Фото: Акимат Астаны
В стране достаточно учителей, которые всю свою сознательную жизнь посвятили образованию. Эта благородная профессия не уступает поколениям. Одна из них — династия Сарсембековых. Официальный сайт столичного акимата предлагает вашему вниманию династию учителей, которые сегодня имеют педагогический стаж – 124 года, несколько поколений одной семьи выбрали профессию учителя.
У династии Сарсембековых 6 учителей. Старейшина династии Мураткали Сарсембеков посвятил 35 лет педагогике.
«Я окончил Суыкбулакскую среднюю школу Жарминского района Абайской области. По приезду в армию выбрал преподавательский путь. Окончил Семипалатинский областной педагогический институт, работал учителем химии и биологии в Суыкбулакской средней школе. Учитель навек со своим учеником. Видеть успех ученика-счастье для учителя. Мои ученики сегодня-специалисты, достойно трудящиеся в разных сферах, в разных уголках нашей страны. Я рад, что мои дети в семье тоже выбрали эту сферу. Потому что добросовестный труд, который мы проделали на педагогическом пути, никогда не останется бесценным», — сказал ветеран.
Супруга Мураткали Сарсембекова Зияш Сарсембекова также 36 лет была учителем физики и математики. Она считает, что преподавание-это дело, которое осуществляет мечты и желания.
Первенец учителей-ветеранов Ерлан Сарсембеков-учитель физической культуры школы-гимназии №68 имени М. Дулатова города Астаны.
«Не жалею, что выбрал достойную профессию. Я тоже нашел свою половинку в этой области. За более чем 16 лет трудовой деятельности я понял, что веселье и трудности отрасли идут рука об руку. Цель, которую я определил как педагог, — найти в каждом ученике особые способности и подвести их к новым высотам», — поделился он.
Одной из отличительных черт этой династии является то, что все три их невестки также являются учителями. Среди них Лаура Сарсембекова – директор столичной школы-гимназии №68 имени М. Дулатова. В течение 20 лет работала заместителем директора по учебной, адаптивной работе в ряде школ столицы.
«Сначала я не думала, что стану учителем. Причиной были бабушка и папа. Под влиянием этих людей я поступила в вуз и решила реализовать себя в этой сфере. Свою деятельность начала в Семипалатинском регионе учителем казахского языка и литературы. Моему росту в отрасли также поспособствовали мои родители и свекры, которые всегда меня поддерживали. Когда я стала невесткой в доме, они с пониманием относились к моей работе и постоянно говорили: «Иди и готовься к урокам». Прошли годы, и мы с семьей переехали в Астану. Накопив опыт работы в нескольких образовательных учреждениях, последние два года работаю директором школы. В настоящее время в школе-гимназии №68 имени М. Дулатова обучаются 108 учителей, 1370 учащихся», – рассказала Лаура Сарсембекова.
По словам директора школы, главная миссия учителя-научить ребенка навыкам выживания, легко адаптироваться к обществу и помочь ему найти в нем свое место.
«Воспитывая своих детей, я всегда стараюсь наладить хорошие отношения с людьми, понять их характер. Потому что для учителя особое место занимает эффективное и правильное общение. Учитель должен не ограничиваться тем, что он знает, а продолжать совершенствовать свои знания. В настоящее время приоритет отдается формированию у учащихся навыков, основанных на национальных ценностях, как личности, четко передавать свои мысли. Программа «Единое воспитание» в учебном процессе способствует повышению общечеловеческих качеств учащихся и сегодня показывает результаты», — сказал он.
Ерлан и Лаура Сарсембековы-многодетные родители. Их первенец Мадина Мураткал студентка 2 курса Международного университета Астана по специальности учитель биологии.
«Моя семья сыграла важную роль в выборе профессии. Родители оказали на меня благотворное влияние и я сама видела эту сферу изнутри. Родители постоянно помогают осваивать новые методы и приемы правильной работы с ребенком, поиска общего языка и качественного образования. Педагог-вторая мама ребенка, которая не только дает школьное образование, но и учит воспитанию. В нашей семье родители вдохновляют нас на успех, мотивируют нас. Современное поколение ожидает качественной и инновационной системы обучения. Для учащихся важно показать наиболее яркие формы наглядности в ходе урока, в игровой форме научить самой, казалось бы, сложной теме», — поделился будущий учитель.