1xbet.kz Акция!

Рост значимости и результативности. За 2024 год страховым омбудсменом рассмотрено более 7 тыс. дел


Страховой омбудсмен осуществляет урегулирование разногласий по всем видам страхования, в которых в качестве страхователей выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Прочие юридические лица могут обратиться к страховому омбудсмену только в рамках обязательного автострахования. Для клиента страховой организации услуги оказываются безвозмездно. Об этом на пресс-конференции СЦК сообщила заместитель председателя Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Мария Хаджиева.

Решение страхового омбудсмена обязательно для исполнения страховой организацией.  

«Страховщик обязан исполнить решение страхового омбудсмена, равно как он исполняет решения уполномоченного органа или суда. Сумма требований по разногласиям лиц не должна превышать 10 тыс. МРП, или 36,9 млн тенге по состоянию на 2024 год. С 1 января 2024 года введена процедура обязательного досудебного урегулирования споров страховым омбудсменом. Обращение к страховому омбудсмену стало обязательным для клиентов страховых организаций перед направлением жалобы в суд. Данная процедура способствует повышению доверия к системе страхования, сокращает нагрузку на судебную систему и оптимизирует процесс урегулирования разногласий для организаций и граждан», – отметила спикер.  

По ее словам, за последние годы значительно возросла значимость института страхового омбудсмена и повысилась результативность его деятельности. С 2020 года количество обращений к омбудсмену возросло в 6 раз, за 2024 год рассмотрено 7 105 дел, из них обжаловано в суде только 17 решений. Основной объем жалоб приходится на обязательное автострахование — 88% от всех поступивших жалоб. Предметом большинства жалоб являются вопросы оценки размера ущерба, причиненного транспортному средству.



Source link

Рекомендуем