«Стоп-кредит»: как это работает и может ли уберечь от мошенников?

С начала текущего года добровольным отказом от получения банковских займов и микрокредитов – сервисом «Стоп-кредит» в Казахстане воспользовались 855,6 тыс. граждан.

 

Зачем нужен сервис «Стоп-кредит»?

Для защиты граждан от мошеннических кредитов Агентством по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) с февраля 2024 года были приняты законодательные поправки по установлению добровольного отказа от получения банковских займов и микрокредитов либо его снятия. Сделать это можно через веб-портал «электронного правительства» или приложение eGov mobile, используя электронную цифровую подпись (ЭЦП). 

«Стоп-кредит» позволяет защитить потребителей финансовых услуг, даже в случае взлома клиентского приложения. Если вы активировали данную услугу, и на ваше имя мошенники незаконно оформили банковский заем или микрокредит, то банк или МФО обязаны будут его списать. Такая норма введена в действие по инициативе Агентства с 1 сентября 2024 года.

Самозапрет на выдачу кредитов можно устанавливать и снимать неограниченное количество раз на любой срок.  Банки и микрофинансовые организации (МФО) мгновенно получают информацию об активации услуги, что отражается в кредитной истории заемщика.  При наличии отметки об отказе кредитная организация автоматически принимает решение не выдавать новый кредит клиенту.

Важно отметить, что подключить данную услугу за другого человека невозможно – каждый должен сделать это самостоятельно. Поэтому не стоит верить различным «посредникам», предлагающих установить «Стоп-кредит» за символическую плату.

 

Преимущества сервиса «Стоп-кредит»:

Больше полезных материалов доступно на сайте Fingramota.kz.

 

Управление внешних коммуникаций

press@finreg.kz

 

Exit mobile version