ЖИТЕЛЕЙ УРАЛЬСКА УЧАТ НЕ ТОЛЬКО БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ, НО И ВИДЕТЬ ЦЕННОСТЬ В РАЗДЕЛЬНОМ СБОРЕ ОТХОДОВ. НОВЫЙ ЭКО-ПУНКТ ПО ПРИЕМУ ВТОРСЫРЬЯ, ОТКРЫВШИЙСЯ В ГОРОДЕ, ПРИНИМАЕТ ПЛАСТИК, БУМАГУ, КАРТОН, АЛЮМИНИЕВЫЕ БАНКИ, БАТАРЕЙКИ И ОТРАБОТАННОЕ ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО. В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ЭКО-ПУНКТА ПЛАНИРУЕТСЯ ПОСТЕПЕННО РАСШИРЯТЬ СПИСОК ПРИНИМАЕМЫХ ВИДОВ ВТОРСЫРЬЯ.
Первые посетители – учащиеся СОШ №7 – уже сдали макулатуру и получили за это деньги. Проект инициирован предприятием «Орал Таза Сервис» при поддержке благотворительного фонда The Coca-Cola Foundation, который вложил в реализацию 50% от общей стоимости.
По словам директора компании Рафхата Мырзахметовича Данагулова, идея создания эко-пункта возникла несколько лет назад. Основная цель проекта – привить культуру сортировки отходов среди населения, начиная с молодежи. Уже сейчас сотрудники компании проводят разъяснительные беседы в школах, средних и высших учебных заведениях, знакомя учащихся и студентов с мировыми практиками и показывая, что сортировка мусора – это нормальная часть жизни в развитых странах.
– В Европе и Америке сортировка отходов – повседневная норма. Государство там активно поддерживает переработку: предоставляют субсидии, регулируют тарифы. Мы стремимся сделать так, чтобы и у нас население поняло значимость этого процесса, –отметил Рафхат Данагулов.
Как это работает?
Жители города, в том числе из отдаленных районов, уже начали активно приносить вторсырье. На месте сотрудники эко-пункта не только принимают материалы, но и объясняют правила сортировки. Пластик, например, отправляется на переработку в Россию, так как таких перерабатывающих заводов в западном регионе Казахстана пока нет. Макулатура будет сдана местным предпринимателям и переработана в туалетную бумагу, а отработанное подсолнечное масло – в хозяйственное мыло. Батарейки являются опасными видами отходов и пока складируются до момента, когда появится возможность надлежащим образом отправить их на переработку.
– За пять лет горожане привыкли сортировать пластик. Если раньше сетки для его сбора были забиты несортированным мусором на 80%, то сейчас этот показатель снизился до 10-15%. Это серьезный прогресс, – говорит директор.
Популяризация сортировки отходов
Компания активно работает не только с населением и школьниками, но и с вузами города по популяризации сортировки отходов и осознанного потребления. Планируется запустить конкурс по защите проектов по теме сортировки отходов среди школьников, студентов средних и высших учебных заведений. Кроме того, налажено сотрудничество с предпринимателями малого и среднего бизнеса города для внедрения культуры раздельного сбора отходов в коммерческом секторе.
Поддержка проекта и перспективы
Несмотря на вызовы, «Орал Таза Сервис» не собирается останавливаться. Уже сейчас жители города просят открыть дополнительные эко-пункты в других районах. По словам руководства, это лишь начало большого пути.
– Даже если проект принесет убытки, мы будем его развивать. Люди готовы сортировать отходы, а значит, у нас есть шанс сделать Уральск чище, – подчеркнул Рафхат Данагулов.
За восемь лет работы предприятие значительно укрепилось: автопарк вырос вдвое, построены теплые боксы для техники и улучшены условия для сотрудников. Все это – результат системной работы и веры в необходимость перемен.
Экопункт – не просто очередная акция, которая меняет сознание горожан, а часть долгосрочного экологического движения по устойчивому развитию города «ТАЗА ОРАЛ». Первый шаг уже сделан, и он ведет к чистому, современному и экологичному Уральску.
Адрес эко-пункта: ул. А. Кердери, 133 (во дворе дома)
График работы: Среда — воскресенье с 10:00 до 19:00
Понедельник и вторник – выходные дни
Подпишитесь на нас в социальных сетях!
@TAZAORAL @ORAL_TAZA_BOT @ORALTAZASERVICE
CALL CENTER WHATSAPP 8 (7112) 24 17 74 +7 777 075 33 44