КАРТИНЫ НУРБЕКА ЖАРДЕМОВА СЛОВНО ЖИВЫЕ ИСТОРИИ, ОБЛЕКАЮТСЯ В ЯРКИЕ ОБРАЗЫ, ПОДТАЛКИВАЮТ К РАЗМЫШЛЕНИЯМ О СУЩНОСТИ ЖИЗНИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. В КАЖДОМ МАЗКЕ КИСТИ – ГЛУБОКАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ АВТОРА К ТЕМЕ. ОН МАСТЕРСКИ ПЕРЕДАЕТ НАСТРОЕНИЕ И АТМОСФЕРУ МОМЕНТА. СОЗДАЕТ ИЛЛЮЗИИ ПРОСТРАНСТВА, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ЗРИТЕЛЯМ ОЩУЩАТЬ СЕБЯ ЧАСТЬЮ ПРОИСХОДЯЩЕГО. ЕГО КАРТИНЫ ГЛУБОКО ФИЛОСОФСКИ, И В НИХ ВСЕГДА ЕСТЬ ТО, НАД ЧЕМ СТОИТ ВСЕРЬЕЗ ЗАДУМАТЬСЯ.
Член Союза художников Казахстана, Евразийского Союза дизайнеров, Международной консолидации художников «Туран», обладатель почетной награды «Серебряный ключ» Турецкой Республики Северного Кипра, награды «Еңбек даңқы» Нурбек Жардемов представлял свои работы во многих странах – в России, в Турции, Южной Корее, на Кипре, и, конечно, в Казахстане. В этом году в Уральске была организована персональная выставка под названием «Шуақ». Также в этом году он стал участником международного симпозиума «Қылқаламда мәңгілік ел бейнесі» в Кызылорде.
Творчество мастера известно за пределами Казахстана. Картины увезены в Америку, Бельгию, Польшу, Чехию, Австралию. Мастер признается, они в его сердце всегда. В творчестве он всю сознательную жизнь. Окончил ЗКГУ им. Утемисова, художественно-графический факультет, и все это время занимался саморазвитием, пробовал себя в разных жанрах и технике. Знатоки живописи и коллеги говорят о нем, как о талантливом мастере своего дела.
Правда, прежде чем серьезно заняться искусством, художнику пришлось работать менеджером, ремонтировать автомобили, заниматься предпринимательской деятельностью и строительством. Но все это время он продолжал творить. В настоящее время работает в галерее Дворца искусств «Атамекен». Организует выставки картин и проводит экскурсии. По словам художника, галерея соответствует высоким международным стандартам.
– Такого шикарного выставочного зала обшей площадью 540 квадратных метров, с потолками высотой 7 метров в Казахстане больше нет. С соответствующим освещением, наличием вместительного хранилища картин, рабочего кабинета. Здесь все продумано до мелочей и грамотно спланировано, – объясняет Нурбек.
Местные художники долго ждали появление подобного формата выставочного зала. Обращались к руководству области. А когда узнали, что им выделят помещение, лично следили за ходом ремонтных работ, высказывая свои пожелания. Нурбек вместе с другим художником Куандыком Мадир все свое свободное время проводили во Дворце «Атамекен».
– Приезжая в любую страну или город, люди стараются посетить музеи, ознакомиться с культурой. Именно художники, скульпторы, точнее их шедевры прославляют города. К тому же музей искусств дает возможность сохранить творения живописи, передать их в целости последующим поколениям. У нас в городе такого музея нет. К большому сожалению, безвозвратно утеряны некоторые картины. Наша задача сохранить то, что имеем сейчас, – говорит художник.
Творчество Нурбека Жардемова несет огромную смысловую нагрузку. Как говорит он сам, на первом месте мыслеформы, затем техника. Он никогда не стремился писать по закону. Работает с легкостью в любом жанре и не боится экспериментировать. Наоборот, с удовольствием ломает привычные стереотипы. Как объясняет он коллегам и ученикам: «Или ты работаешь на краски, или краски работают на тебя. Все должно работать на художника».
– В творческом процессе моя рука словно сама ведет меня. И кажется, что я лишь проводник, рукой которого пишет природа. Такое состояние, люди искусства, обычно называют вдохновением. И длится оно непродолжительное время. Все остальное –корректировки, поправки и дополнения. В этот момент словно что-то происходит в пространстве. Краски будто оживают и начинают общение. Я еще иду в мастерскую по коридору и мне кажется, что слышу их разговор. Это лишь мое воображение, но именно так рождается настоящее искусство. Вообще я уверен, в искусство нельзя приходить и уходить, им нужно жить.
Два брата Нурбека тоже художники. Творчество Нуртая также известно в стране и за границей. Правда, работает он в совсем другом направлении. Таланту сыновей помогли раскрыться родители. Одну из комнат в доме переделали для мальчишек в мастерскую.
– Сколько себя помню, у нас были краски и карандаши. А еще я любил пластилин. Как-то раз скупил все, что было в сельском магазине. Чтобы родители не видели, припрятал во дворе. Отец партийный работник, он прекрасно разбирался в живописи и хорошо рисовал сам. С гордостью показывал гостям наше детское творчество. С нами общался исключительно по-взрослому, советовал, старался направлять. Иногда организовывал творческий конкурс среди местной детворы. Понимал, что мы с братьями рисуем значительно лучше, но просил уступить призовые места другим ребятам. Говорил, что им необходимо давать шанс, – вспоминает с улыбкой мастер.
Во многих его картинах мы видим моменты счастливого детства. Композиции пронизаны ностальгией и теплотой.
В музее современного искусства на Кипре хранятся 27 полотен автора. Целых два месяца он там жил и работал. Некоторые поражают масштабом. Картина «Затерянная нота» размером 4 х 2 метра, «Қара жорға» 3х2 метра, «Казахская свадьба на планете Марс», размером 5х2 метра.
Смело обрамляя свои мысли в незабываемые образы, он помогает каждому зрителю заглянуть вглубь своей души. Каждое новое произведение –приглашение к путешествию по бескрайним просторам человеческого опыта и мудрости. Хочется верить в то, что в Уральске все-таки появится музей искусств, где будут храниться работы талантливых авторов. И, конечно, же картины мэтра живописи Нурбека Жардемова.
+7 776 3463557 | @zhardemov_bekus | @Нурбек Жардемов