1xbet.kz Акция!

Решение Банковского омбудсмана обязательно для банка и коллекторского агентства


Помимо расширения компетенции по урегулированию разногласий, повысились требования и к самому Банковскому омбудсману, его профессиональному стажу, возрасту, образованию и наличию управленческого опыта. А срок его полномочий теперь составляет 3 года. Об этом на площадке СЦК сообщил Банковский омбудсман Дархан Нурпеисов.

Он также привел данные статистики. Так, с 23 декабря 2024 года по 20 января 2025 года в адрес Банковского омбудсмана уже поступило более 550 официально зарегистрированных заявлений, связанных с урегулированием разногласий по банковским займам. Общее же количество обращений по всем каналам связи – свыше 960 обращений. И это количество растет с каждым днем. 

«Следует подчеркнуть, что Банковский омбудсман рассматривает обращения исключительно на досудебной стадии. Если уже вынесено судебное решение, исполнительная надпись или подан иск, такие обращения не подлежат рассмотрению и не могут быть приняты в работу Банковским омбудсманом», – отметил спикер.  

При обращении к Банковскому омбудсману заемщик должен представить доказательства его обращения в банк или коллекторское агентство для урегулирования возникшей у него ситуации, т.е. Банковскому омбудсману необходим ответ от финансовой организации, или обращение, которое осталось без ответа. Его услуги бесплтаны, но не рассматриваются обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  

Согласно закону, решение Банковского омбудсмана обязательно для банка и коллекторского агентства, в случае согласия заемщика с этим решением. Нововведения позволят институту Банковского омбудсмана стать действенным инструментом в урегулировании разногласий и будут нести ряд преимуществ. Например, обеспечение доступа большего круга потребителей банковских услуг к урегулированию их разногласий Банковским омбудсманом и, тем самым, повысит доверие потребителей к банковской системе. Также увеличение количества урегулированных разногласий между банками, коллекторскими агентствами и заемщиками в досудебном порядке, снизив социальную напряженность. Прогнозируется снижение нагрузки на финансового регулятора и судебные органы за счет уменьшения количества обращений к ним, а также освобождение большего круга заемщиков от длительных и затратных судебных процессов, так как услуги Банковского омбудсмана бесплатны.



Source link

Рекомендуем