По его словам, опорные школы – это «центры компетенций», на которые ориентируются другие учебные заведения, получают опыт, повышение квалификации, чтобы повышалась качество сельского образования.
«Мы отработали схему, при которой через опорные школы идет преподавание в малокомплектных школах с использованием цифровых технологий. Совмещенное офлайн- и онлайн-обучение, чтобы компенсировать недостаток педагогов-предметников. В Актюбинской области мы отработали пилотный проект. По 2 кабинета в малокомплектных школах оснастили. Вместе с преподавателями опорных школ отрабатывали 4 возможные методики образования в малокомплектных школах. Эта инициатива по повышению качества преподавания в малокомплектных школах по достоинству была оценена министерством просвещения, Правительством. Рекомендовано акимам внедрить эту систему», – отметил спикер.
Созданы 360 кабинетов робототехники в селах и моногородах. Кроме того, по образовательным грантам Фонда обучаются более 3 тыс. студентов с инвалидностью, из малообеспеченных семей и сельской местности.