Немаловажным также является обмен культурным и деловым опытом, укрепление взаимопонимания и дружбы между народами. В Год туризма было выделено порядка 300 млн долларов США на привлечение 500 тысяч туристов из Китая и экспорт туристских услуг.
«Министерством был утвержден единый план Года туризма. Он включал в себя мероприятия, охватывающие несколько направлений. В течение года было организовано 37 мероприятий с использованием маркетинговых инструментов, включая разные встречи, проведение деловых и культурных мероприятий. Все эти меры проводились с целью популяризации Казахстана на рынке Китая. Во-вторых, все мероприятия были посвящены укреплению деловых связей с ведущими туристическими компаниями Китая. Таким образом, в результате проделанной работы, по количеству забронированных поездок Казахстан поднялся с 40-го на 29-е место в списке популярных стран среди китайских туристов», – сказал спикер.
Официальное открытие Года туризма состоялось 28 и 29 марта в Пекине. В эти дни обсуждались планы по развитию туристских и культурных связей между двумя странами, привлечение инвестиций в туристскую отрасль. Официальное открытие прошло в Национальном оперном театре Китая. На торжественном мероприятии присутствовали свыше 500 гостей. Более 30 центральных СМИ Китая вещали об этом событии.
Официальное закрытие Года туризма прошло 27 ноября в Алматы. Был организован международный форум, посвященный итогам празднования Года туризма Казахстана в Китае. В работе форума приняли участие свыше 300 представителей индустрии туризма двух стран. В программу форума вошли пленарная сессия, сессии «Динамика развития туризма между Казахстаном и Китаем», «Перспективные направления сотрудничества», встречи туроператоров и представителей туристского бизнеса Казахстана и Китая в формате В2В.