Фото: МТСЗН РК
Министерство труда и социальной защиты населения совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности реализовали оказание государственных услуг «Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами» и «Выдача разрешения по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными» через портал «электронного правительства».
Ранее прием документов на установление опеки или попечительства над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными, а также выдача разрешения на распоряжение имуществом опекаемых или подопечных лиц осуществлялись исключительно в бумажной форме.
Возможность получения вышеуказанных услуг посредством портала «электронного правительства» не только исключает необходимость подачи заявлений и документов на бумажном носителе, но также способствует упрощению бизнес-процессов оказания услуг и снижает риски по предоставлению недостоверных данных от услугополучателей. Это связано с тем, что необходимые сведения для их оказания (при наличии оцифрованных данных) поступают из интегрированных информационных систем государственных органов.
По итогам рассмотрения заявлений на установление опеки/попечительства или выдачу разрешения по распоряжению имуществом недееспособного или ограниченно дееспособного лица в личный кабинет заявителя на портале «электронного правительства» направляется соответствующий приказ, либо мотивированный отказ в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.