По его информации, в Казахстане имеется более 300 операторов вагонов и зарегистрировано 140 тысяч грузовых вагонов. В прошлом году было закуплено дополнительно 2350 грузовых вагонов, столько же запланировано на этот год, и Казахстан будет полностью обеспечен грузовыми вагонами.
«В целях увеличения пропускной способности поездов на железнодорожных стыках с соседними странами принимаются конкретные меры. Так, на 5 из 9 железнодорожных узлов с Россией, а именно на разъездах Семиглавый Мар, Орск, Илецк, Карталы и Куркамыс, начаты работы по организации двустороннего движения, пропускная способность на этих переходах будет увеличена на 20%. На развязке Сарыагаш на границе с Узбекистаном будут построены новые дороги, что увеличит пропускную способность этого узла на 12%», – сказал спикер.
Наряду с развитием внутренней терминальной сети принимаются меры по расширению географии присутствия Казахстана на зарубежных грузообразующих точках. Уже функционируют казахстанско-китайские терминалы в порту Ляньюньган и сухом порту города Сиань, а также казахстанским частным сектором построен терминал в порту Поти.
На стадии реализации находятся терминалы в порту Алят, на станции Селятино под Москвой, в Беларуси на станции Свислочь и в Ташкенте. Их общая мощность составляет более 1 млн контейнеров в год. В перспективе рассматривается организация совместных терминалов в Румынии, Венгрии и китайском Урумчи.
В совокупности внешние терминальные мощности вырастут в 4 раза, достигнув 2 млн 500 тысяч контейнеров в год, что создаст условия для привлечения грузопотоков к нашей транспортной инфраструктуре. Благодаря реализуемым проектам транзит увеличится в три раза и достигнет 76 млн тонн. Это внесет значительный вклад в развитие транспортно-транзитного потенциала страны.