Как отметил спикер, наиболее популярными интернет-магазинами на территории нашей страны являются Kaspi.kz, OZON, Wildberries, Halyk Market, Forte Market, Jusan Market, Clever, Flip.kz и другие.

Асет Нусупов также выделил одно из основных принципиальных отличий электронной торговли от традиционной.  

«Электронная торговля функционирует в исключительно прозрачной и справедливой деловой среде. При традиционной розничной торговле значительная часть транзакций может остаться в серой зоне. Отечественными маркетплейсами за прошлый год произведена уплата налогов в бюджет в размере 150 млрд тенге. Обеспечен рост за год в 1,3 раза. Международные маркетплейсы заплатили так называемый «налог на Google» более 35 млрд тенге. Конечно, динамичное развитие данной сферы сопряжено с отдельными правовыми, экономическими и инфраструктурными вызовами. Так, к примеру, в настоящее время активно обсуждается вопрос сокращения количества видов деятельности ОКЭДов для применения специального налогового режима», — сказал спикер. 

По его словам, это довольно специфический вопрос и касается он проекта нового Налогового кодекса. 

Министерством торговли и интеграции проведена соответствующая работа с уполномоченным государственным органом – министерством национальной экономики. По итогам переговоров достигнута предварительная договоренность о сохранении розничной торговли через интернет — ОКЭД 47.910 в перечне видов деятельности для применения режима розничного налога.

Кроме того, министерством торговли и интеграции направлено официальное письмо – обоснование того, что данный вид деятельности относится к В2С сегменту.