Фото: Министерство Финансов Республики Казахстан
Астана, 2025 год. В цифровой платформе e-Qazyna.kz появился сервис Talapker, который автоматизирует отбор руководителей государственных предприятий.
Сервис разработан Министерством национальной экономики и Министерством финансов РК. Первое министерство внесло изменения в «Правила назначения и проведения аттестации руководителя государственного предприятия», утвердив исключительно электронный отбор. Минфин разработал бизнес-процесс и техническую часть проекта, а сам сервис создали специалисты АО «Информационно-учетный центр» Минфина РК.
Новая система упростит подачу заявок и исключит влияние человеческого фактора, снижая коррупционные риски. Кандидаты смогут подавать документы онлайн без бумажных копий, а комиссия — рассматривать заявки и проводить отбор в электронном формате. Весь процесс: от подачи резюме до итогового решения — будет проходить на платформе, снижая временные и административные затраты.
Talapker обеспечит доступность конкурсов для специалистов из всех регионов Казахстана, исключит субъективность и повысит прозрачность. Интеграция с государственными базами данных и кадровыми системами позволит быстро проверять сведения о кандидатах и формировать аналитику для управления кадровым резервом.
В Казахстане 5 344 предприятий в коммунальной собственности и еще 171 предприятий в республиканской. Всего более 5 тыс. госпредприятий, руководители которых теперь будут отбираться через Talapker.
Отметим, что в отдельных случаях конкурсы не проводятся, так как отбор регулируется другими законами. Это касается предприятий образования и культуры, назначаемых и освобождаемых Главой государства, организаций среднего образования, назначаемых согласно законодательству РК об образовании, а также предприятий, где назначение согласовывается с Администрацией Президента и Аппаратом Правительства.
Talapker повысит прозрачность конкурсов и создаст равные условия для кандидатов.