Республиканским проектным офисом осуществляется общая координация проекта, а также методологическая подготовка региональных проектных офисов. Эта работа состоит из нескольких этапов. То есть, предварительное изучение, школа Форсайт. На основе данной работы формируется итоговая региональная карта потребности в кадрах.
«В рамках проекта мы проводим профильную диагностику, которая осуществляется через платформу Edunavigator. Эта платформа признана инструментом профессиональной диагностики для учащихся, профориентаторов в школах и представителей управлений образования областей Казахстана. Ее основная цель – формирование представлений учащегося о себе, содействие в профессиональном самоопределении и прогнозировании профессиональной карьеры, выбор профессии с учетом индивидуальных качеств, способностей, склонностей и интересов обучающихся», – сказал спикер.
В 9 регионах разработаны региональные карты потребности в кадрах: Павлодарская, Мангыстауская области, город Астана, Карагандинская, Алматинская, Актюбинская области, Жетісу, Акмолинская, Жамбылская области. По итогам разработки региональных карт выявлено около 500 новых специальностей. Около 100 тысяч учащихся прошли профессиональную диагностику на базе платформы Еdunavigator.kz. До конца года в 5 регионах страны будет проведена работа по разработке Атласа новых профессий на основе планового целевого финансирования. В остальных регионах средства на создание карт планируется выделить из регионального бюджета.