Фото: Акимат Алматы
Алматы – это пространство, где формируются и укрепляются ценности Ассамблеи народа Казахстана. Здесь реализуются практики межэтнического согласия, которые служат примером для всей страны. Об особой роли Алматы в реализации задач АНК рассказала заместитель председателя Научно-экспертной группы АНК г. Алматы, завотделом международных связей и мировой литературы Института литературы и искусства имени М.О. Ауэзова Светлана Ананьева.
Спикер подчеркнула, что Алматы является уникальной площадкой для продвижения идей единства, гражданского согласия и межэтнического взаимодействия.
«Алматы – это не просто крупнейший мегаполис страны, это город, где в реальном времени аккумулируются, развиваются и транслируются ключевые ценности АНК. Здесь происходят важнейшие процессы взаимодействия между этносами, реализуются инициативы, направленные на укрепление межнационального диалога и устойчивости общества».
По её словам, именно через практические шаги и открытые площадки в Алматы формируется живая модель казахстанского согласия, которую перенимают и развивают другие регионы страны.
Бесценный опыт социокультурного и межэтнического взаимодействия, реализуемый на протяжении 30 лет Ассамблеей народа Казахстана, презентация которой состоялась в ООН и ряде крупных международных авторитетных организаций, заинтересовал многие страны мира.
У народа Казахстана, внесшего огромный вклад в духовные мировые ценности и общечеловеческую цивилизацию, бесценное культурное наследие, которое сохраняет и передает его культурный код. Нам свойственны открытость ко всему новому и желание сохранить собственные истоки. В культурный код входят доброта и гостеприимство, милосердие и готовность протянуть руку помощи тем, кто нуждается в поддержке. Наш культурный код сохраняется и передается в творениях мастеров культуры и искусства Казахстана.
В год 180-летия со дня рождения великого мыслителя, поэта, просветителя Абая Кунанбаева, совпавший с 30-летним юбилеем АНК, мы вновь перечитываем его гениальные строки: «Мы познаем мир, который мы видим. Тот, у кого больше знаний, любви, справедливости, – тот мудрец, тот ученый, тот овладел миром».
Культурный код народа Казахстана, находящий свое художественное отображение в литературе и искусстве, усиливает этническую идентичность, включая набор художественных образов и раскрывая их своеобразие. В творчестве мастеров художественного слова восприятие Казахстана как образа родной страны имеет особое значение. Казахстан – родина для всех этносов, кто живет на нашей благословенной земле.
Издаются газеты на казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, польском, узбекском, украинском, турецком и других языках. Осуществляются театральные и музыкальные постановки на сценах казахских, русских, уйгурского, немецкого, корейского, узбекского театров.
Художественный концепт «Мой Казахстан» в казахской, русской, уйгурской, корейской, немецкой, татарской, курдской и узбекской литературах отражается как евразийская культурно-эстетическая ментальность. Литературная традиция совмещается с историческими документами и современными теориями дискурсов. Родной дом, родной очаг, свет отчего дома, нравственные и семейные ценности, память как ответственность – ведущие темы творчества наших мастеров слова.
Востребованы и актуальны вечные проблемы духовных и моральных ценностей, мировой этики, диалога и сотрудничества, солидарности, художественно воплощаемые в произведениях казахстанских прозаиков, поэтов, публицистов, драматургов. Они о сохранении высокой духовности, национальной идентичности, родного языка. Художественно-эстетическая культура народа Казахстана, сохраняя культурный код, является, безусловно, основой устойчивого духовного развития общества
В завершение Ананьева подчеркнула, что культурный код народа Казахстана сохраняется и передается через художественное слово, в художественных образах.
«Уникальный опыт межнационального согласия мы передаем молодому поколению, воспитывая у молодежи уважение к этносам Казахстана, к их культуре, языкам, традициям. Культурный код направлен на сохранение и укрепление казахстанской модели межэтнической толерантности, межкультурного сотрудничества, общественного согласия и общечеловеческих ценностей».