Как отметила спикер, Комитет автомобильных дорог Минтранспорта и АО «КаздорНИИ» активно развивают отечественную научную базу, опираясь как на международный опыт, так и на собственные научно-прикладные разработки.
«Созданы и внедряются современные цифровые и технологические решения. В настоящее время на базе института открыта единая база дорожно-строительных материалов и новых технологий. В эту базу уже внесены 222 карьера, 408 асфальтобетонных заводов и 153 новые технологии и материалы. Они распределяются по статусам. Также проведен анализ нормативной технической базы. По итогам оптимизировано более 900 научно-технических документов», – рассказала Анар Габдуллина.
Она добавила, что внедряются международные стандарты проектирования дорожных покрытий по технологии Superpave. Также имеется база мостовых сооружений. Сюда вносится информация после обследования мостов. В текущем году институтом начался запуск мобильных систем экспресс диагностики мостовых сооружений, позволяющих выявлять скрытые дефекты без перекрытия движений. Технологии позволяют ускорить принятие инженерных решений.
«За последние годы отечественными учеными и инженерами был реализован ряд значимых инициатив. В частности, это: антигололедный реагент нового поколения, органо-растворимая краска для дорожной разметки, устройство для приготовления полимерно-битумного вяжущего. Эта работа будет продолжена и в текущем году. Кроме того, впервые в истории страны будет проведено одновременно полевое тестирование более 70 новых материалов, что позволит отобрать и внедрить наиболее эффективные решения», – подчеркнула спикер.
По информации спикера, также начата разработка первой Национальной стратегии дорожной безопасности, цель которой — снижение смертности на дорогах. Особое внимание уделяется развитию научных школ и подготовке квалифицированных кадров.