Согласно проекту, Стратегия дорожной безопасности будет включать персонализированные планы работ для каждого госоргана в сфере дорожной безопасности с учетом международных практик. Это повлечет за собой внесение правок в законодательство Казахстана, внедрение обязательного аудита и инспекции безопасности движения на всех этапах жизненного цикла автодорог — от проектирования до эксплуатации.
«Особое внимание в разработке стратегии уделяется опыту стран, добившихся значительных успехов в обеспечении дорожной безопасности, таких как Швеция, Чехия, Южная Корея и Япония. Их подходы будут адаптироваться с учетом специфики нашей страны, наш менталитет. Итоговый документ станет основой для построения в Казахстане целостной и устойчивой системы дорожной безопасности, направленной на сохранение жизней и снижение количества аварий», –сказал спикер.
Ерик Амирбаев добавил, что для решения проблемы дефицита кадров в автодорожной отрасли в результате совместной работы Министерства транспорта, Министерства науки и высшего образования и АО «КаздорНИИ» возрождена отдельная программа бакалавриата по специальности «Транспортное строительство». В этом году выделили дополнительно 800 государственных образовательных грантов. В настоящее время в транспортной сфере обучаются порядка 34 тыс. человек, что на 14% больше по сравнению с прошлыми годами. Это подтверждает растущий интерес молодежи к профессиям, связанным с развитием инфраструктуры, логистики и мобильности.
Также в прошлом году был создан цифровой банк профессионалов дорожной отрасли. База дорожников Jolshy будет содержать информацию всех специалистах дорожной отрасли.