1
Что такое BRT?
BRT — это скоростная автобусная линия, где общественный транспорт движется по выделенным полосам, не попадая в пробки и не теряя времени на перекрёстках благодаря системам приоритета движения и умным светофорам. Остановки BRT располагаются ближе к перекресткам. По сути, BRT — это метро на колёсах, способное обеспечить быстрое передвижение, но с меньшими затратами на строительство.

Международный опыт:
«При разработке BRT на Райымбек батыра мы учитывали международный опыт. Данная система давно зарекомендовала себя как эффективное решение в сфере устойчивой мобильности. Одним из ярких примеров является город Богота, Колумбия, где в 2000 году была внедрена система BRT под названием «TransMilenio». С момента её запуска количество пассажиров в день возросло с 300 тысяч до более 2,5 миллионов человек, а время в пути сократилось на 32%. Кроме того, благодаря внедрению BRT выбросы CO2 в городе снизились на 40%. Это позволило не только улучшить транспортную доступность, но и значительно снизить уровень загрязнения воздуха», — подчеркнул директор «НИИ Алматыгенплан» Асхат Садуов.
По его словам, ещё одним успешным примером является система BRT в Стамбуле, Турция, которая была внедрена в 2007 году. Стамбульский BRT, известный как «Metrobüs», стал ключевым элементом транспортной инфраструктуры города. Система включает 52 станции и протяжённость маршрута более 50 км. В день ею пользуются более 700 тысяч человек.

Ожидаемый эффект от внедрения BRT на Райымбек батыра: «Внедрение BRT в Алматы рассматривается как современный инструмент снижения транспортной нагрузки и повышения качества городской среды. Проект разработан на основе транспортного моделирования, с учетом существующего и прогнозируемого трафика», — отметил Асхат Садуов.


С введением BRT на Райымбек батыра прогнозируется:
— увеличение средней скорости движения автобусов на 70%;
— средний интервал на маршрутах сократится и составит от 4 до 7 минут
— по коридору полностью или частично будут проходить порядка 9 магистральных маршрутов с подвижным составом большого класса

«После строительства линии BRT по улице Желтоксан, которая будет соединена с линиями на проспекте Райымбек батыра и улице Тимирязева, будет сформирована единая транспортная магистраль, связывающая верхнюю и нижнюю части города. Это значительно повысит эффективность и удобство передвижения на общественном транспорте, став реальной альтернативой личному автомобилю», — считает архитектор-урбанист Владислав Филатов.
Фото: Акимат Алматы