Как студенты взяли стратегию в свои руки

23 апреля на сцене Kazakhstan Marketing Conference 2025стали известны победители Centras Strategy Challenge — инициативы, призванной навести мосты между отечественным бизнесом и студентами. На пьедестале команды расположились следующим образом:

1 место с призом 1 миллион тенге — IITU («TOP ONE»);

2 место с призом 500 тысяч тенге — университет Нархоз(«Friends»); 

3 место с призом 200 тысяч тенге — AlmaU («Неистовая пятерка»).

В чем же заключался челлендж?

Перед 26 командами, прошедшими отборочный тур, стояла задача — решить реальную бизнес-проблему. Кейс от Beelineи корпоративного фонда «Жылы Жүрек» представлял собой большую работу по генерации идей и разработке MVP, которые позволят вывести на рынок новые продукты компании и охватить новые сегменты аудитории. В помощь студентам были привлечены международные компании как BCG, KPMG, EY, которые провели мастер-классы, а еще ряд компаний выступили менторами. 

«Самое ценное, что могут делать зрелые компании, добившиеся успеха, — это делиться своими знаниями и опытом. Именно поэтому мы запустили социальный проект Strategy Challenge. Поскольку это первый год, то он в формате пилота — ограничен восемью университетами. Дальше хотим расширить масштабы, вовлекая другие университеты. Считаю, что эксперимент удался», — делится основатель группы компаний Centras Ельдар Абдразаков.

Такая связка — университеты и бизнесы — может эффективно работать, и пилотная инициатива Centras это доказала. Образовательная система во всем мире сегодня сильно меняется, на первый план выходит бесшовное взаимодействие академической среды и корпоративной. 

«Ребята большие молодцы. Мы взяли в проработку несколько инновационных кейсов, с которыми хотим дальше работать. Думаю, в скором времени в Казахстане появятся полноценные проекты по ним. Мы очень гордимся, что у нас есть такие студенты, и обязательно возьмем кого-нибудь к себе на стажировку», — отмечает Михаил Пасечный, Head of CloudSolutions Development Department Beeline.

Несмотря на строгий отбор, команды, даже выбывшие в начале, получили ударную дозу экспертности. Лекции по формированию и приоритизации гипотез, аналитике, problemstatement&solving, а также мастер-классы по бизнес-презентациям и управлению. Одним словом, в три недели уместилась программа целого MBA.

«Многие говорят, что Казахстану нужен социальный лифт. Кто-то стоит и ждет, когда этот лифт приедет. Centrasпридерживается другой позиции — мы не говорим о социальном лифте. Мы его создаем», — резюмирует директор партнерской платформы Kazakhstan Growth Forum Маржан Меланич.

Exit mobile version