Фото: Акимат Астаны
За первые три месяца с начала 2025 года в столичный Департамента торговли и защиты прав потребителей поступило более 1 500 обращений от граждан. О том, какую работу провел госорган за это время на брифинге в Службе коммуникаций рассказал исполняющий обязанности руководителя Департамента Ғалымжан Ильясов, передает официальный сайт акимата Астаны.
В первом квартале 2025 года в Департамент поступило более 1500 обращений от столичных потребителей, 1200 из них – через портал E-otinish.
«По результатам рассмотрения жалоб за нарушение прав потребителей ранее были привлечены к административной ответственности в виде «Предупреждения» 27 предпринимателей», — сообщил спикер.
C 15 марта 2025 года в Кодекс об административных правонарушениях Республики Казахстан внесены некоторые изменения. Так, мера наказания в виде «предупреждения» отменена, при первом же нарушении теперь сразу налагается штраф.
Размер штрафов составляет для физических лиц — 10 МРП, для субъектов малого предпринимательства — 20 МРП, для субъектов среднего предпринимательства — 30 МРП, для субъектов крупного предпринимательства — 50 МРП.
«Проводится контроль за соблюдением законодательства о регулировании цен на социально значимые продовольственные товары, включая выявление посреднических схем и превышение торговой надбавки выше 15%. В рамках полномочий, предоставленных изменениями в КоАП РК, за 1 квартал 2025 года привлечены к административной ответственности 41 предприниматель, наложено 23 штрафов на сумму 1 397 тыс. тенге, материалы в отношении 10 предпринимателей находятся на стадии рассмотрения», — проинформировал Ғалымжан Ильясов.
По его словам, проводимая работа способствует предотвращению нарушений законодательства, стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары и защите прав потребителей.