В Астане состоялось яркое культурное событие PR Nauryz kozhe, объединившее PR, креатив, традиции и вдохновение, организованное сообществом PR Alliance и Альянсом креативных индустрий (CIAQ). Мероприятие собрало под одним шаныраком медийщиков, дизайнеров, блогеров, общественных деятелей и энтузиастов национальной культуры, чтобы обсудить будущее казахстанского бренда, вкус и визуальный код современной этники. Митап проходил как завершающее мероприятие Всемирной недели креативности, в рамках которой прошло более 100 активностей в городах Казахстана.
С чего всё началось
С приветственным словом выступили представители PR Alliance и CIAQ, задав тон насыщенному дню, полному инсайтов и нетворкинга. Главной темой стала дискуссия «Креатив как капитал: казахстанский бренд», модератором которой выступила Аксулу Сангали — основатель коммуникационного агентства *TANBA.
Своими идеями поделились известные личности:
Продюсер и телеведущая Ляйля Сұлтанқызы, бренд-аналитик Аскар Джапаров, блогер Нурлан Батыров, телеведущая Санди Султан, общественный деятель Алия Оспанова и *, кюйши-блогер Айдана Кабдылова. Каждый из них поделился своим экспертным мнением и внёс уникальный взгляд на то, каким может и должен быть казахстанский креатив — глубоким, самобытным, но открытым миру.
Вкус как культурный код
Гастрономическая дискуссия «Вкус и кухня: культурный код через гастрономию» вызвала живой отклик у участников. Под модерацией дизайнера и бизнес-тренера Айки Алеми (CIAQ, Born Nomad) эксперты говорили о роли еды как инструмента национальной идентичности. Среди спикеров — Айгерим Мусагажинова- этнограф и признанный эксперт по казахской кухне. Её выступление было не просто рассказом о рецептах, а настоящим культурным манифестом, раскрывающим философию национальных блюд. Вместе с ней свои истории и вкусы представили Ботакоз Алибекова и Жулдыз Жармагамбет.
Но на этом гастрономическое вдохновение не закончилось: Айгерим Мусагажинова провела воркшоп, где участники могли не только услышать, но и попробовать аутентичные блюда и пообщаться напрямую с экспертом.
Танец как язык предков
Настоящим украшением дня стал мастер-класс по народному казахскому танцу, проведённый Анель Марабаевой — хореографом-постановщиком и руководителем ансамбля «Birlik». Под звуки домбры, участники погрузились в энергетику национального движения и ритма. Живой интерес вызвало и выступление возрастных моделей группы Kerbez Models, где самой старшей участнице — 76 лет. Это стало настоящим доказательством того, что стиль и самовыражение — вне возраста. Яркий подиум с участием моделей 60+ стал вдохновляющим моментом всей программы.
На протяжении всего дня работал этно-маркет, где можно было приобрести уникальные изделия ручной работы.
Митап PR Nauryz Kozhe — это уже вторая удачная коллаборация PR Alliance, основатели которого Гаухар Абеуова и Асель Алимхан, а также Альянса креативных индустрий. Партнеры занимаются продвижением креативных индустрий в Казахстане, отраслевого PR и развитием нетворкинга специалистов медийной и креативной сфер.
Наше издание выступило информационным партнером митапа PR Nauryz Kozhe.