В первых числах мая во всех областных центрах и городах республиканского значения Казахстана прошла масштабная череда экологических акций, давших старт Национальной социальной экокампании TURAQTY JOL 6.0. Этот проект, реализованный во всех регионах страны в свете объявленной Главой государства инициативы «Таза Қазақстан», включил в себя массовую посадку деревьев и общегородские субботники.
Около 4000 заинтересованных людей смогли не только внести вклад в озеленение города, но и стали частью общереспубликанского движения за чистую и здоровую среду. Мероприятия направлены на повышение экологической осознанности населения и активное вовлечение молодежи в проекты устойчивого развития.
По словам Арнура Ибраева, Директора по устойчивому развитию (ESG) Банка ЦентрКредит: «TURAQTY JOL — это не просто экологическая кампания, а движение, которое не только помогает формировать глубокое чувство ответственности за окружающую среду и природные ресурсы у самих участников, но и способствует широкому распространению идей устойчивого развития и бережного отношения к природе в обществе. Мы в Банке ЦентрКредит гордимся быть частью этой инициативы и видеть, как с каждым годом растет участие семей и молодежи. Нам приятно видеть такую вовлеченность общественности, ведь именно от нее зависит будущее наших городов и страны».
TURAQTY JOL – это образовательная программа, направленная на воспитание у подрастающего поколения бережливого отношения к родному краю через привитие культурных, нравственных и экологических ценностей. Она является продолжением пяти циклов проекта, успешно организованных Казахстанской Национальной Федерацией клубов ЮНЕСКО в сотрудничестве с генеральным партнером Банком ЦентрКредит, официальным партнером компанией Chevron и партнером экокампании – HP Global Trading B.V.
Инициатива реализуется при поддержке: Акиматов областей и городов республиканского значения, Национальной Комиссии Республики Казахстан по делам ЮНЕСКО и ИСЕСКО, Регионального офиса ЮНЕСКО в Алматы и Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования.
Информационные партнеры проекта телеканал “Almaty” и холдинг “Amanat Media Group”.
«Компания “Шеврон” гордится быть частью инициативы TURAQTY JOL 6.0, которая воплощает нашу приверженность охране окружающей среды и устойчивому развитию. Поддерживая общенациональную экологическую кампанию, мы стремимся вдохновить сообщества по всему Казахстану на принятие активных мер по сохранению нашего природного наследия. Вместе с нашими коллегами, партнерами и молодежью Казахстана мы сажаем семена более зеленого и здорового будущего. Эта инициатива отражает нашу веру в то, что коллективные усилия могут привести к значительным позитивным изменениям в городе, стране и обществе в целом», — отметил Еркин Зикибаев, генеральный менеджер по корпоративным связям Евразийского подразделения компании “Шеврон”.
В рамках мероприятия по всей стране было собрано 9,8 тонн отходов и высажено 410 саженцев деревьев. Пластиковые бутылки, бумага, стекло, бытовые и другие виды мусора были тщательно отсортированы и переданы местным компаниям на переработку.
«Для нашей компании экологическая ответственность — не просто ценность, а часть корпоративной культуры. И участие в «TURAQTY JOL» — это продолжение нашего глобального пути к устойчивому развитию. Вместе мы не просто улучшаем окружающую среду — мы формируем культуру заботы, сотрудничества и осознанности», — подчеркнула Светлана Вырыпаева, Генеральный Директор HP Inc Центральная Азия.
По словам организаторов, в 2025 году TURAQTY JOL 6.0 реализуется в обновлённом формате с включением новых компонентов — Республиканского Фестиваля инноваций и творчества и Экологического Media Camp. Эти мероприятия направлены на активизацию молодежного участия, развитие креативного и экологического мышления, а также формирование навыков в сфере медиакоммуникаций и устойчивого развития.