Топ-5 уловок, которые используют мошенники онлайн

Интернет-мошенничество с каждым годом становится все более изощренным. Злоумышленники маскируются под продавцов, покупателей, банковских работников и даже близких людей, чтобы получить доступ к вашим деньгам или данным.

Во-первых, обман может начаться с обычного объявления о продаже. Человек откликается, переводит деньги и остается ни с чем.

Во-вторых, мошенники часто звонят, представляясь сотрудниками банка или полиции. Они говорят уверенно, создают ощущение срочности, убеждают в опасности и вынуждают действовать быстро.

В-третьих, активно используются фальшивые инвестиции: обещают легкий заработок, предлагают вложить средства или передать доступ к банковскому приложению.

Иногда злоумышленники используют фишинг – поддельные сайты и письма, которые внешне неотличимы от официальных. Человек переходит по ссылке, вводит данные, и доступ к счету оказывается в руках преступников. Также могут поступать сообщения от «друзей» в мессенджерах – просят занять деньги, участвовать в розыгрыше или пройти опрос, после чего начинают списания со счета.

Чтобы защитить себя, в первую очередь стоит соблюдать цифровую гигиену. Никогда не передавайте коды из SMS, пароли и реквизиты карты. Перед вводом логина или пароля обязательно проверьте адрес сайта. Приложения стоит загружать только из официальных источников. И главное – не переводите деньги, если чувствуете давление или спешку.

Как себя защитить

Что делать, если вы стали жертвой

Если вы передали деньги или свои данные – немедленно обратитесь в банк и полицию. Чем быстрее вы отреагируете, тем выше шанс вернуть средства и остановить преступников.

Больше полезных материалов доступно на сайте Fingramota.kz.

 

Управление внешних коммуникаций

press@finreg.kz

Exit mobile version