Фото: Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
КазНПУ имени Абая, партия «Respublica» и фонд «Ерекше бақыт» объединяют усилия в сфере инклюзии
Сегодня, 16 мая, между Казахским национальным педагогическим университетом имени Абая, общественным объединением партии «Respublica» и Общественным фондом «Ерекше бақыт» было подписано Меморандум о сотрудничестве, направленный на поддержку лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Целью Меморандума является объединение усилий по поддержке лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС), развитию инклюзивной среды, подготовке специалистов, внедрению современных научных и коррекционных методик, включая АВА-терапию. Данный шаг станет началом системного и научно обоснованного подхода к решению проблем аутизма в Казахстане.
В мероприятии приняли участие депутат Мажилиса, представитель партийной фракции Respublica Екатерина Смолякова, проректор по академической деятельности Казахского национального педагогического университета имени Абая Бану Нарбекова, директор Общественного фонда «Ерекше бақыт» Алия Абдибаитова, региональный директор Фонда Булата Утемуратова Абай Нурмуханов, а также представители государственных органов, экспертного сообщества, неправительственных организаций, родительской общественности и профильные специалисты.
КазНПУ имени Абая придаёт особое значение вопросам инклюзивного образования. Во все педагогические образовательные программы университета внедрён обязательный курс «Инклюзивное образование». Кроме того, в университете реализуются инновационные образовательные программы по направлениям специальной и инклюзивной педагогики:
✔ Специальная педагогика (сурдопедагогика, логопедия, инклюзивное образование);
✔ Специальная педагогика: сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (IP);
✔ Специальная педагогика: сурдопедагогика;
✔ Специальная педагогика: логопедия;
✔ Специальная педагогика: инклюзивное образование.
Эти программы направлены на подготовку специалистов, способных профессионально работать с детьми, имеющими особые образовательные потребности.