В предверии дня работников культуры и искусства в Астане прошел главный форум креативных индустрий Art Forum от PR room

Ежегодное мероприятие проходит уже во второй раз и объединяет на одной площадке арт-менеджеров, креаторов, экспертов из области культуры, искусства, театра, кино, музыки, поэзии, истории и коммуникаций.

Как отметила организатор форума Айнур Байгожа, главная цель площадки объединение лучших экспертов-практиков для обмена и передачи опыта для развития креативной индустрии Казахстана.

Спикер сессии«Культурный код и популярность: как продавать наше казахстанское» Жанна Тогузбаева,  СЕО бренда JOANNA PARADIS QAZAQSTAN, дизайнер представила концепцию своего бренда, ее одежда далека от понятия «правильный крой», это  форма искусства. По словам Жанны у бренда есть разум, критическое мышление.

«Я разрабатываю философию одежды, которая чтит казахские традиции и сочетает мировые культуры. Создаю современный дизайн одежды, воплощающий дух бескрайней степи моих предков и наследие казахской интеллигенции Алаш-Орды», — отметила дизайнер. К тому же, бренд придерживается экологической устойчивости. Жанна использует креативно производство одежды посредством редизайна и апсайклинга, которое позволяет использовать устаревшие предметы массового производства и превращать их в дизайнерские изделия, не растрачивая природные ресурсы.

Главная тема форума – монетизация творчества.

Иван Глущенко, основатель и директор рекламно-коммуникационного агентства Watch IT в своём выступлении говорил о том, как креаторы могут создавать и предлагать брендам собственные спецпроекты, используя своё ремесло как основу для полноценного продукта.

«Форум показал, насколько растёт интерес к теме профессионализации и монетизации творчества — порядка 350 участников, что вдвое больше, чем в прошлом году, подтверждают актуальность этой повестки. Мы уже более 4 лет реализуем различные творческие проекты в форматах видеоподкастов, AR и VR, а также бренд-контента, и мы видим, насколько этот подход эффективен и востребован как со стороны креативной индустрии, так и со стороны бизнеса», — поделился Иван.

В этот раз благодаря режиссеру форума, CEO KinoHubKZ  Нурсултану Кошербаеву особое внимание уделили киноиндустрии, проведя сессии по документальному и игровому кино.

Модератор сессии «Личный бренд: ключ к высокооплачиваемым заказам» Аксулу Сангали,  основатель коммуникационного агентства Tanba отметила, что сегодня креативная индустрия стремительно развивается во всём мире и наблюдается качественный рывок: меняется рынок, меняется аудитория, появляются новые форматы, и, самое главное, наши специалисты выходят на новый профессиональный уровень. Но в условиях растущей конкуренции важно не просто быть экспертом, а уметь выделяться. Уникальность, личный бренд становятся неотъемлемыми инструментами продвижения, узнаваемости и привлечения крупных заказов.

«В рамках форума мы посвятили отдельную сессию теме создания личного бренда. В ней приняли участие сильные эксперты из разных сфер медиа и коммуникаций — каждый из них не просто практик, а носитель действующего кейса. Мы говорили о монетизации YouTube, о работе с ТВ и социальными сетями, о попадании в СМИ и даже в Forbes. Такие мероприятия дают мощный импульс к переосмыслению своих позиций и открывают новые возможности для роста. Ведь личный бренд — это не про «быть известным». Это про то, чтобы быть востребованным и нужным», — говорит Аксулу.

Махаббат Есен, Руководитель Kazakhstan Media Group, медиа эксперт:

«Форумы креативных индустрий играют жизненно важную роль в стимулировании инноваций, обмене знаниями и налаживании сотрудничества между представителями различных креативных секторов и медиа. Они служат катализатором развития отрасли, способствуя появлению новых идей и партнерств, а также создают экосистему, где профессионалы могут учиться друг у друга, открывать новые возможности и совместно формировать будущее индустрии. В эпоху глобальной торговли развитие сильного личного бренда становится необходимым условием для успеха. Это способ выделиться на конкурентном рынке, установить доверие с аудиторией и создать долгосрочные отношения. В контексте стремительно развивающихся технологий, особенно с учетом потенциальной замены блогеров искусственным интеллектом, построение аутентичного личного бренда и установление прочной связи с аудиторией – это ключевой фактор устойчивости и конкурентоспособности. Сейчас самое время, чтобы креативные профессионалы начали активно формировать свой личный бренд, находить свою аудиторию, коммуницировать и создавать ценность – это инвестиция в будущее».

Площадка Art Forum от PR room, задуманная для объединения креативщиков показала свою устойчивость, это уже второй форум, проводимый сообществом профессионалов, следующее мероприятие планируется 6 декабря.

«Арт-форум — это не просто встречи единомышленников, а мощная платформа для обмена идеями, вдохновения и создания новых коллабораций. Именно здесь творческие предприниматели находят поддержку, открывают новые горизонты и превращают свои мечты в реальные проект», — отметила Шынар Жанибекова, CEO агентства Media Marketing

Организатор мероприятия

PR room — сообщество для профессионалов медиа и PR, которое развивает отраслевую журналистику, организует зарубежные стажировки и масштабные мероприятия: ежегодную спортивную конференцию, Art Forum, PR room Awards и другие. Основатель – Айнур Байгожа.

Exit mobile version