Фото: Бюро национальной статистики
Доля электронной коммерции на внутреннем рынке в общем объеме розничной торговли с учетом маркетплейсов в 2024 году составила 14,1%. Объем рынка составил 3 156,4 млрд тенге, из них оборот розничной торговли через платформу электронной коммерции (маркетплейс) – 2679,8 млрд. тенге (84,9%), предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию товаров через собственный Интернет-ресурс – 476,5 млрд. тенге (15,1%).
За 2024 год наибольшую долю от общего объема розничной реализации товаров через маркетплейсы составили телефоны и гаджеты – 27,4%, бытовая техника – 13,3%, одежда, обувь и спортивные товары – 10,3%, компьютеры, ноутбуки, программное обеспечение, компьютерные товары – 5,7%.
За 2024 год наибольшая доля в объеме оказанных услуг через маркетплейсы приходится на услуги по перевозке грузов – 29,5%, услуги по перевозке пассажиров – 29,4% и услуги по бронированию мест на транспорт – 25%.
Средний же чек для розничных товаров на маркетплейсах в 2024 году составил – 17 572 тенге, для оказанных услуг – 3 274 тенге.
В розничной торговле наибольшая доля по реализации через собственный Интернет-ресурс приходилась на косметику, парфюмерию (22,4%), бытовую технику (13,4%), аптеки (11,8%), телефоны и гаджеты (10,1%), ювелирные изделия (8,7%) и продукты питания (8,3%). Среди оказанных услуг наибольшая доля электронной коммерции приходится на услуги – билеты и бронирование мест на транспорт – 30,5%, услуги по перевозке пассажиров – 23,9%, услуги прочие, не входящие в другие группировки – 18,6%.
Средний чек реализации через собственный Интернет-ресурс для розничных товаров составил 39 179 тенге, для оказанных услуг – 15 243 тенге.