По его словам, проводится масштабная работа по реконструкции железнодорожных вокзалов. На сегодня определены 125 вокзалов, требующих ремонта, из них 21 расположен на популярных туристических дистинациях.
Работы начаты 14 апреля 2025 года. В ходе реконструкции будут предусмотрены все условия для лиц с инвалидностью.
«Ведется строительство новых линий, модернизация действующих участков и внедрение современных систем регулирования. Уже в середине следующего месяца планируется открыть движение по второму пути на участке Достык – Мойынты. На сегодня все строительные работы практически завершены. Запуск проекта позволит увеличить пропускную способность участка в 5 раз и повысить скорость поездов до 1500 км/сутки», – сказал спикер.
До конца текущего года в соответствии с планом ожидается завершение проекта Обводной линии Алматы. Ввод проекта в эксплуатацию позволит разгрузить Алматинский узел на 40% и сократить сроки доставки грузов на 24 часа.
Кроме того ведется строительство новых железнодорожных линий Дарбаза – Мактаарал и Бахты – Аягоз.
Реализация проектов позволит увеличить пропускную способность в направлении Центральной Азии дополнительно на 20 млн тонн и в направлении Китая еще на 25 млн тонн. Завершение данных проектов планируется в 2026 и 2027 году соответственно.
«С текущего года началось масштабное развитие Трансказахстанского железнодорожного коридора, который является ключевым звеном Транскаспийского маршрута. В этих целях ведется реализация нескольких проектов. Это строительство новой линии Кызылжар – Мойынты, модернизация участков Алтынколь – Жетыген и Бейнеу – Мангыстау, внедрение современных систем регулирования на участках Кызылжар – Саксаульская, Кандыагаш – Тобол, Аксу 1 – Дегелен – Жана-Семей, Шалкар – Бейнеу, Алимбет – Никельтау. По данным проектам на сегодня уже определены подрядные организаций, до конца 2026 года планируется их завершение и ввод в эксплуатацию», — добавил Жанибек Тайжанов.
До 2029 года планируется провести ремонт 11 тыс. км железнодорожных участков из 16 тыс. км.