Проводится масштабная работа по реконструкции ж/д вокзалов


В Казахстане в настоящее время реализуются несколько проектов, чтобы обеспечить бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров и грузов по железнодорожным линиям, а также для привлечения новых транзитных грузопотоков. Подробнее о них во время пресс-конференции в СЦК рассказал председатель Комитета железнодорожного и водного транспорта МТ РК Жанибек Тайжанов.

По его словам, проводится масштабная работа по реконструкции железнодорожных вокзалов. На сегодня определены 125 вокзалов, требующих ремонта, из них 21 расположен на популярных туристических дистинациях. 

Работы начаты 14 апреля 2025 года. В ходе реконструкции будут предусмотрены все условия для лиц с инвалидностью.

«Ведется строительство новых линий, модернизация действующих участков и внедрение современных систем регулирования. Уже в середине следующего месяца планируется открыть движение по второму пути на участке Достык – Мойынты. На сегодня все строительные работы практически завершены. Запуск проекта позволит увеличить пропускную способность участка в 5 раз и повысить скорость поездов до 1500 км/сутки», – сказал спикер. 

До конца текущего года в соответствии с планом ожидается завершение проекта Обводной линии Алматы. Ввод проекта в эксплуатацию позволит разгрузить Алматинский узел на 40% и сократить сроки доставки грузов на 24 часа.

Кроме того ведется строительство новых железнодорожных линий Дарбаза – Мактаарал и Бахты – Аягоз.

Реализация проектов позволит увеличить пропускную способность в направлении Центральной Азии дополнительно на 20 млн тонн и в направлении Китая еще на 25 млн тонн. Завершение данных проектов планируется в 2026 и 2027 году соответственно.

«С текущего года началось масштабное развитие Трансказахстанского железнодорожного коридора, который является ключевым звеном Транскаспийского маршрута. В этих целях ведется реализация нескольких проектов. Это строительство новой линии Кызылжар – Мойынты, модернизация участков Алтынколь – Жетыген и Бейнеу – Мангыстау, внедрение современных систем регулирования на участках Кызылжар – Саксаульская, Кандыагаш – Тобол, Аксу 1 – Дегелен – Жана-Семей, Шалкар – Бейнеу, Алимбет – Никельтау. По данным проектам на сегодня уже определены подрядные организаций, до конца 2026 года планируется их завершение и ввод в эксплуатацию», — добавил Жанибек Тайжанов.

До 2029 года планируется провести ремонт 11 тыс. км железнодорожных участков из 16 тыс. км.



Source link

Рекомендуем