Евразийский банк продемонстрировал уверенный рост капитала и активов в 2024 году

Капитал Евразийского банка увеличился на 31%, размер которого составил 399 млрд тенге по итогам 2024 года. Активы банка за этот период выросли на 16% преодолев планку в 3 трлн тенге, и составили 3,1 трлн тенге, прибыль на уровне 82,7 млрд тенге.

Финансовые результаты группы АО «Евразийский банк» опубликованы в консолидированной финансовой отчетности, составленной по стандартам МФСО и подтвержденные международным аудиторским заключением.

Неконсолидированная прибыль банка за 2024 год в размере 84,9 млрд тенге по решению акционеров капитализирована в нераспределенную прибыль прошлых лет. Дивиденды по простым акциям АО «Евразийский банк» решено не выплачивать.

«2024 год стал для нас важным этапом: мы продолжали наращивать капитализацию банка, укрепляя его устойчивость. Приток средств на счета и вклады продемонстрировал высокий уровень доверия наших клиентов. Год был для банка юбилейным, и мы особо сосредоточились на качестве клиентского опыта и реализовали ряд социальных и культурных инициатив. Благодарим клиентов и партнёров за многолетнее сотрудничество и уверены, что наша устойчивость будет и дальше работать на благо общества», — сказала Ляззат Сатиева, председатель правления Евразийского банка.

Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service в сентябре 2024 года повысило долгосрочный рейтинг депозитов Евразийского банка до Ba2 с Вa3, а также его базовый кредитный рейтинг до Ba3 с b1 со стабильным прогнозом, отмечая эффективную работу банка по снижению проблемных активов и способности генерировать прибыль.

Ключевые показатели консолидированной финансовой отчетности:

Рост активов группы Евразийского банка в 2024 году на 16% до 3,1 трлн с 2,7 трлн тенге в 2023 году, в т.ч. за счёт роста кредитного портфеля банка.

Расширение кредитования за 12 месяцев 2024 года — на 9% до 1,48 трлн тенге с 1,36 трлн тенге.

Прирост средств на депозитах и счетах клиентов 7% — до 2,288 трлн тенге с 2,144 трлн тенге, что банк расценивает как высокую степень доверия клиентов.

Увеличение собственного капитала банка на 31% — до 398,8 млрд тенге за счет инвестирования нераспределенной прибыли прошлых лет.

Коэффициент достаточности собственного капитала — 27,7% при нормативе — 10,5%, один из лучших показателей на рынке, позволяет продолжить активный рост.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ*

Доли на рынке

В 2024 году банк уверенно сохранял позиции по основным финансовым показателям:

активы — с долей 5,1% (7 место)

кредитный портфель — с долей 4,5% (6 место)

капитал — с долей 4,6% (7 место)

средства клиентов — с долей 5,3% (6 место)

вклады населения — с долей 4,9% (5 место)

вклады юридических лиц — с долей 5,9% (4 место)

РОЗНИЧНЫЙ БИЗНЕС

Банк удерживает лидерство — №1 с долей рынка 23,6% совокупно — в кредитовании новых и бывших в употреблении авто при значительном усилении конкуренции в данном сегменте.

Фокус на цифровизацию, улучшение клиентского пути и расширение продуктовой линейки позволили нарастить:

— средств клиентов на 19%;

— объем кредитного портфеля на 6%.

Банк находится в топ-5 банков, превысивших 1 трлн тенге по вкладам физических лиц (5-е место по объему вкладов, по приросту в абсолютном выражении +137 млрд тенге за год).

КОРПОРАТИВНЫЙ БИЗНЕС

Кредиты, выданные корпоративным клиентам, за 2024 год выросли на 12% или на 55 млрд тенге.

Средства клиентов приросли на 1,5% или 16 млрд тенге и составили 1 077,2 млрд тенге. Портфель документарных операций увеличился на 6,7% или 3 млрд тенге и составил 48,1 млрд тенге.

Обороты эквайринга банка за 2024 год выросли на 249% и составили 503 млрд тенге.

Банк эффективно поработал над улучшением и развитием приложения Smart Business. Также запустил премиальные корпоративные карты Visa Signature for Business и реализовал токенизацию всех бизнес-карт (добавление карт в электронные кошельки).

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В течение 2024 года Евразийский банк продолжил активную работу по развитию мобильных приложений Smart Business и Smartbank.

В 2024 году приложение Smart Business — ключевой инструмент для малого, среднего и крупного бизнеса было полностью переработано — проведён масштабный рефакторинг, направленный на повышение стабильности и производительности. Банк также обновил пользовательский интерфейс, усилил меры безопасности и внедрил несколько сервисов.

Для оптимизации клиентского опыта и повышения доступности государственных сервисов в 2024 году мы реализовали 35 интеграций с государственными информационными системами. Это позволило существенно расширить раздел «Госуслуги» в мобильном приложении Smartbank и приблизить его по функциональности к решениям ведущих игроков рынка.

 *Информация приведена на основе данных НБРК и внутренней аналитики банка.

Exit mobile version