Бьюти-ретейлер «Золотое Яблоко» представил экспертный обзор ключевых тенденций, формирующих бьюти-рынок Казахстана. В фокусе — цифровизация потребительского опыта, устойчивый рост премиального сегмента, интереса к локальным брендам и объема покупок молодой аудитории.
18 июня в Алматы прошел пресс-бранч для представителей СМИ, организованный компанией «Золотое Яблоко» с участием представителей казахстанских и мировых бьюти-брендов. На нем «Золотое Яблоко» представило аналитический обзор ключевых факторов, влияющих на развитие бьюти-рынка в Казахстане. Экспертиза компании была дополнена мнениями и кейсами международных и локальных брендов. Среди них –– Estée Lauder, L’Oréal, Sen Sulu и Parfum De Vie. В центре внимания — цифровизация, омоложение аудитории, рост доли премиум-сегмента и усиление позиций локальных брендов.
В 2025 году по прогнозам оборот бьюти-рынка Казахстана достигнет $ 2,15 млрд, демонстрируя стабильный рост на 4,7% в год. Одновременно, по данным «Золотого Яблока», усиливаются онлайн-продажи: за последний год выручка интернет-магазина бьюти-ретейлера в Казахстане выросла в 1,5 раза. При этом растет как доля онлайн-покупок, так и доверие к онлайн-каналам как первой точке контакта с брендом.
Тренд на цифровизацию и омниканальность в ходе паблик-тока прокомментировал Нурсултан Муратбеков, CEO и сооснователь парфюмерного бренда Parfum De Vie: «Онлайн-продажи хорошо развиваются благодаря популярности социальных сетей. Так, доля наших онлайн-продаж на текущий момент –– 40%, продаж в офлайне –– 60%. Каждый месяц мы работаем над увеличением бюджета для развития онлайн-сегмента и стараемся обеспечивать рост на 10-20% в месячном эквиваленте. По нашим планам на четыре года мы хотим вывести сегмент интернет-продаж на уровень 80%,.
«Золотое Яблоко» фиксирует значительный рост интереса к премиальной косметике. В онлайн-канале доля премиум-категории в структуре продаж в Казахстане достигла 18% — при этом темпы роста здесь выше, чем в России и Беларуси.
«Сейчас главный фактор успеха – омниканальность: люди хотят получить новый опыт, погрузиться в уникальное путешествие. Мы замечаем, что применение омникального подхода в проектах дает от 20% к приросту продаж на казахстанском рынке. Синергия онлайна и офлайна – точно то, что работает: онлайн помогает с масштабированием, а офлайн – с конверсией. Онлайн-продажи будут расти еще больше, когда у людей появится больше осведомленности, что интернет-покупки – безопасно», — прокомментировала Мадина Чукмаитова, Brand Activation Manager Armani, YSL Beauty (L’Oréal).
Казахстанский потребитель всё чаще делает выбор в пользу универсальных и минималистичных решений. 77% покупателей положительно относятся к натуральному макияжу, а 42% — к многофункциональной косметике.
«Минимализм в beauty-индустрии уже зарекомендовал себя. Мы видим, что тенденции макияжа сильно изменились. Например, раньше нужно было сделать все от основы до стрелок. Сейчас такого нет — бизнес-леди предпочитают спокойный макияж.
Минимализм и универсальность продуктов –– дополняющие друг друга тренды. Женщина хочет уместить весь свой макияж и весь уход в одну косметичку. Это минимум с максимальным эффектом: достаточно крема, стика и карандаша для бровей для стильного и естественного макияжа», — отметила Елена Мотинова, глобальный визажист бренда Estée Lauder.
По опросу «Золотого Яблока», 80% потребителей совершают покупки после рекомендаций блогеров, а на принятие решений всё чаще влияет не витрина, а digital-среда: соцсети, инфлюенсеры и интерактивный контент. Это делает важным интеграцию технологий для вовлечения аудитории — бьюти-стримов, персонализированных рассылок и мини-игр внутри сайта и приложения.
Локальные бренды — еще один центр интереса аудитории. 24,5% респондентов, опрошенных «Золотым Яблоком», заявили, что используют косметику казахстанского производства. Основные мотивы — желание поддержать местного производителя, доверие к качеству и уникальные этнические формулы
«Наше название Sen Sulu переводится с казахского как “Ты красивая”. Мы долго думали над названием, чтобы оно было коротким и ясным. Мы хотели, чтобы выговаривать это название было легко, но при этом оно транслировала наши сообщения. Мы хотим, чтобы каждая девушка при покупке нашей косметики чувствовала себя особенной», — прокомментировала Жанель Ахметова, директор бренда Sen Sulu.
Фото: esquire.kz