Фото: Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
В КазНПУ имени Абая обсудили новые ориентиры педагогического образования
20 июня в Казахском национальном педагогическом университете имени Абая состоялось расширенное заседание Республиканского учебно-методического объединения по направлению «Новые ориентиры развития педагогического образования: инклюзия, качество, национальный контекст».
В мероприятии приняли участие депутат Мажилиса Парламента РК, член комитета по социально-культурному развитию Екатерина Смолякова, директор фонда «Болат Өтемұратов» Айнур Карбозова, директор общественного фонда «Ерекше бақыт» Алия Абдибаитова, президент Ассоциации казахстанских специалистов прикладного анализа Жанат Ахметова, поведенческий аналитик корпоративного фонда «Болашак» Асия Кизатова, а также через платформу Zoom – первый вице-министр просвещения Республики Казахстан Майра Мелдебекова, заместитель председателя Комитета высшего и послевузовского образования Министерства науки и высшего образования Гульжан Джарасова, руководители неправительственных организаций, международные эксперты и специалисты в сфере образования, а также руководство, профессорско-преподавательский состав КазНПУ имени Абая.
Открыл мероприятие Председатель Правления – Ректор Казахского национального педагогического университета имени Абая Болат Тлеп, который в приветственном слове отметил:
«Президент РК Касым-Жомарт Токаев уделяет особое внимание внедрению инклюзивных ценностей в общество. Им дано поручение разработать новый закон, регулирующий комплексную поддержку реализации прав лиц с особыми образовательными потребностями. В рамках этих задач наблюдаются позитивные изменения в организации психолого-педагогической поддержки, диагностике, а также в нормативно-правовой базе. Во многих регионах Казахстана расширяется сеть организаций поддержки. Имеется положительный опыт интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общую образовательную среду».
Сегодняшнее мероприятие имеет важное значение для будущего педагогической системы образования страны. Такие современные вызовы, как глобализация, цифровизация, социальная инклюзия требуют от нас нового подхода, гармоничного сочетания национальных ценностей и глобальных тенденций. В этой связи модернизация педагогического образования является одним из ключевых приоритетов в воспитании будущих поколений нашей страны».
Главная цель мероприятия – стратегическая модернизация педагогического образования с учетом приоритетов и современных вызовов в системе образования. Основное внимание было уделено вопросам внедрения принципов инклюзивности, повышения качества подготовки педагогических кадров и интеграции национальных ценностей в образовательный процесс.
Заседание было организовано по трем основным направлениям: формирование инклюзивной образовательной среды; проведение научных исследований в сфере образования; оказание психолого-педагогической поддержки. Обсуждались вопросы реализации концепции развития педагогического образования, стратегии и механизмы повышения качества образования с учетом национального контекста, а также инновационные подходы и технологии в инклюзивном образовании – ресурсные центры, цифровые решения и доступные образовательные программы.
В ходе заседания выступили разработчики программы «SoileApp», международные эксперты в области инклюзивного образования и руководители общественных фондов, которые поделились своим опытом и обсудили актуальные вопросы совершенствования педагогического образования.
В завершение мероприятия участники представили свои предложения и мнения, определили конкретные шаги по повышению качества педагогического образования и дальнейшему развитию инклюзии. Выражена уверенность, что эта инициатива поспособствует повышению качества образования и укреплению инклюзивной среды в стране.