Фото: МПС РК
ТОО «Атырауский вагоностроительный завод» (АВСЗ) продолжает динамичное развитие в рамках национальной программы создания железнодорожного кластера, занимая ключевую позицию в индустриальном секторе Западного Казахстана. Завод стал инновационным ядром новой экосистемы, охватывающей полный жизненный цикл грузового вагона – от проектирования до серийного производства, ремонта и модернизации.
Этапы развития
В 2022 году начато строительство завода.
В июле 2024 года выпущены первые опытные образцы — тележки модели 18-6786, полувагоны 12-6785 и контейнерные платформы 13-6792, направленные на сертификационные испытания.
К концу 2024 года запущено мелкосерийное производство люковых полувагонов и фитинговых платформ, ведётся отработка технологий и обучение персонала.
В 2025 году подписан контракт на поставку оборудования для линии по производству цистерн, серийный выпуск которых планируется к концу года.
К 2026 году завод выйдет на производственную мощность 6000–7000 вагонов в год.
Атырауский вагоностроительный завод производит полувагоны, контейнерные платформы, включая модели повышенной грузоподъемности, в том числе артикулированные модели 13-6741. Завод планирует в будущем освоить производство вагонов-цистерн, бункеров для зерновых и минеральных удобрений, вагонов-платформ для контейнеров и сменных кузовов, подвижного состава Европейского калибра.
Конструкторская документация создаётся Казахстанским инжиниринговым центром транспортных технологий на базе АВСЗ. Глубина локализации производства компонентов достигнет 96%, что позволит существенно повысить качество и конкурентоспособность продукции.