В рамках исполнения поручений Главы государства по наращиванию количества внутренних и международных авиарейсов, а также активизации работы по привлечению инвестиций в транспортный сектор, Правительство последовательно реализует комплекс мер по модернизации авиационной отрасли. В фокусе – развитие инфраструктуры, повышение конкурентоспособности и улучшение качества услуг для пассажиров.
За 5 месяцев текущего года казахстанскими авиакомпаниями перевезено 5,7 млн пассажиров, что на 5% больше показателя прошлого года. В рамках модернизации инфраструктуры за последние годы реконструированы 20 взлетно-посадочных полос, 19 терминалов и построен новый аэропорт в Туркестане. Благодаря частным инвестициям введены в эксплуатацию новые пассажирские терминалы в аэропортах Алматы, Кызылорды и Шымкента. Это позволило кратно увеличить общую пропускную способность с 3,5 млн до 23 млн пассажиров в год.
«Наши отечественные перевозчики осваивают новые зарубежные маршруты и внутренние рейсы. Кроме того, у нас существует пятая степень “свободы воздуха” практически во всех аэропортах страны. Это тоже дает свои плоды. Иностранные компании к нам прибывают, пассажиропоток неуклонно растет. Перспективы у авиации мы видим большие. Что касается цен, то этот рынок у нас не регулируется. Наша задача — развивать конкуренцию, чтобы не было монополии, и никто не злоупотреблял», — отметил на пресс-конференции в Правительстве первый заместитель Премьер-министра Роман Скляр.
По словам вице-премьера, на сегодняшний день режим «открытого неба» уже охватывает 17 аэропортов Казахстана. Это создало благоприятные условия для выхода на рынок ведущих зарубежных авиакомпаний, что, в свою очередь, способствовало усилению конкуренции в сфере гражданской авиации и расширению географии полетов. Вместе с тем, стабильные позиции наблюдаются и в сфере поставок авиатоплива.
«Мы сегодня экспортируем до 30% от требуемого количества авиакеросина. Речь идет не только о гражданской авиации, но и о грузовых перевозках. Ранее, в 2017 году, мы исключили дефицит за счёт модернизации НПЗ. Если раньше потребление составляло 650 тыс. тонн в год, то после 2019 года оно достигло 900–1000 тыс. тонн. С запуском новых мощностей к 2029 — 2030 году мы полностью перекроем потенциальный дефицит», — подчеркнул первый вице-премьер Роман Скляр.
Оставайтесь в курсе событий Премьер-министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал