Наряду с этим, с 1 января 2025 года начато практическое применение модуля «Межведомственное взаимодействие».
«Использование этого модуля позволяет снять с воинского учета граждан, принятых на службу в указанные государственные органы, а также поставить на учет уволенных в запас. То есть, нет необходимости отправлять бумажные уведомления в военные комиссариаты. В 2025 году в целом оказано свыше 600 тысяч услуг, из них более 564 тысяч – в проактивном формате», — сказал спикер.
Кроме того, Министерством в целях совершенствования цифровизации разработан сервис ARMIA.KZ с элементами искусственного интеллекта. С момента запуска проекта трафик услуги стабильно увеличивается. В поисковых системах этот сервис был просмотрен более 75 тысяч раз, зарегистрировано 9 тысяч пользователей. 87% заявок поступили через мобильные устройства. Встроенный искусственный интеллект уже обработал более 2 тысяч запросов.
В настоящее время ARMIA.KZ стал универсальным источником информации о воинской службе, который доступен на различных платформах. Необходимо отметить, что Министерство обороны стало одним из первых государственных органов, разработавших ИИ-ассистента ARMIA.KZ на базе Национальной платформы искусственного интеллекта.
Министерство обороны внедряет искусственный интеллект в проекты. Они направлены на повышение качества призыва на воинскую службу, улучшение обороноспособности военных объектов, оптимизацию процесса боевой подготовки.
Осуществляется внедрение системы видеоаналитики — автоматического анализа видеоданных с использованием искусственного интеллекта. Спикер остановился на нескольких проектах в этом направлении.
К примеру, проводится предварительное тестирование проекта «Бес қару» — платформы для автоматизации процессов планирования, учета и анализа боевой подготовки. Система позволяет получать достоверную информацию о состоянии боевой подготовки на всех уровнях. Проект будет введен в действие в сентябре.
Система «Smart әскери комиссариат» осуществляет отбор призывников, подлежащих медицинскому освидетельствованию, с целью своевременного информирования о необходимости явки. Предполагается, что искусственный интеллект будет выставлять предложения по уведомлению граждан, которые подлежат призыву на срочную военную службу, на основе заданных критериев и данных о ранее призванных военнослужащих.
Для удобства навигации по внутренним нормативным документам в Министерстве обороны РК создан чат-бот для сотрудников. Чат-бот помогает сотрудникам ориентироваться во множестве документов, соблюдая внутренние правила и стандарты. Кроме того, в рамках поддержки и развития отечественных цифровых решений начал работу специализированный офис Defense Tech.