Проект начался с изучения почв и условий их подготовки к посадке. Учащиеся познакомились с основами агротехники: как правильно подготовить почву, как проводится обработка семян, какие сорта культур подходят для климата Казахстана (в частности, г. Астаны и Акмолинской области), какие сорта отличаются засухоустойчивостью и морозостойкостью.
После теоретической части школьники самостоятельно подготовили участок и провели посадку. С первых дней появления всходов ребята начали вести наблюдательный дневник, фиксируя каждый этап роста растений — от прорастания до формирования плодов. Это позволило им проследить весь жизненный цикл культур и провести первичную научную оценку.
Особое внимание учащиеся уделили значению кукурузы и подсолнечника для народного хозяйства:как источника питания для человека (каши, масла и т.д.), как кормовой базы для животноводства, как экологически чистых и полезных культур.
Проект стал частью школьной программы по развитию экологической культуры и его реализация показала, как можно объединить научный интерес, практические навыки и межвозрастное сотрудничество.
В сентябре, после сбора урожая, учащиеся планируют приготовить блюда из выращенного урожая в школьной столовой, включив их в программу здорового питания.