Для повышения эффективности и устойчивости перевозок до 2030 г. планируется строительство новых путей и модернизация 5 тыс. км. Кроме того, проводятся ремонтные работы на 11 тыс. км путей.
В настоящее время ведутся строительные работы по пяти проектам: «Достык – Мойынты», «обводная линия Алматы», «Дарбаза – Мактаарал», «Мойынты – Кызылжар» и «Бахты – Аягоз». В этом году досрочно завершатся два крупных проекта: участок «Достык – Мойынты» и обводная линия Алматы. В следующем году будут введены в эксплуатацию новые железнодорожные линии «Мойынты – Кызылжар» и «Дарбаза – Мактаарал». Также с текущего года началась масштабная модернизация на 3 тыс. км железнодорожных участков.
«Эти работы приравниваются к строительству новых путей. Например, пропускная способность участка «Кызылжар – Сексеуыл» увеличится с 8 до 25 поездов, а на участке «Кандыагаш – Тобол» – с 7 до 25. На сегодняшний день можно сказать, что данные проекты формируют полноценный железнодорожный каркас Казахстана», — сказал Нурлан Сауранбаев.