Автор цифрового контента Мадия Торебаева поделилась в Facebook своим взглядом на послание Президента РК, в котором особое внимание уделено модернизации дорожной сети и развитию логистики, сообщает Optimism.kz.
Дороги как «нерв экономики»
По словам Мадии Торебаевой, дороги — это не просто инфраструктура, а фундамент для развития бизнеса и повышения качества жизни.
«Когда трасса держит удар, бизнес едет быстрее, а люди тратят меньше времени на ямах и объездах. Там, где раньше требовалось ехать 8 часов, сегодня можно проехать за 4», — отмечает автор.
Текущее состояние
Согласно отчётам, 93% республиканских дорог находятся в хорошем состоянии. В 2025 году ремонтными и строительными работами охвачено свыше 13 тыс. километров автодорог по всей стране. При этом более 7 тыс. километров проходят средний ремонт, что позволяет не только поддерживать эксплуатационное состояние трасс, но и повышать их пропускную способность.
Масштабные проекты
Среди крупных проектов, которые реализуются сегодня:
- ремонт и обновление направлений «Жезказган – Петропавловск», «Мукыр – Кульсары», «Уральск – Атырау»;
- строительство стратегической автодороги Центр – Запад;
- участки «Актобе – Улгайсын», «Караганда – Жезказган»;
- обходы Сарыагаша, Рудного и Шымкента;
- проект дороги «Калбатау – Майкапшагай», важный для восточных регионов.
Контроль качества и цифровизация
Особое внимание уделяется контролю за эксплуатацией трасс и соблюдением норм нагрузки. Сегодня в стране действует около 60 автоматических постов контроля нагрузки, а к концу 2025 года их количество должно вырасти до 220.
Автор отмечает: камеры должны реально защищать асфальт, а не работать «для галочки». Важно понимать, как быстро обрабатываются штрафы, каким образом решаются споры перевозчиков и направляются ли взысканные средства именно на ремонт пострадавшего участка.
В части цифровизации внедряются электронные билеты, цифровая диспетчеризация, предиктивное техобслуживание, интеллектуальные системы.
Итог
Мадия Торебаева подчёркивает, что Казахстан действительно формирует новый контур Евразийского транзитного узла. Но для того чтобы эта идея не оставалась лишь красивой метафорой, необходимы прозрачные сроки, измеримые показатели и публичная ответственность.
«Я люблю дороги, потому что они ведут нас в будущее. Главное, чтобы это было завтра, а не вечный ремонт», — резюмирует автор.