В условиях конкуренции на страховом рынке Alatau City Garant переформатирует страховой портфель, развивая добровольные виды страхования и постепенно снижая долю обязательных классов страхования, которые регулируются государством и сопровождаются высокими убытками. Это стратегическое направление четко отражается в структуре страховых премий.
За семь месяцев 2025 года компания собрала 22,7 млрд тенге, что на 4,5% больше аналогичного периода прошлого года. Однако наиболее важные изменения – внутри портфеля. Объем премий по добровольным видам страхования в ACG за январь-июль 2025 года составил 14,6 млрд тенге, что на 52% больше того же периода 2024-го. Обязательные виды, напротив, снизились с 12,1 млрд тенге в январе-июле 2024 года до 8,1 млрд тенге в январе-июле 2025 года – падение на 33%.
Общие сборы премий Alatau City Garant (млрд/тенге)
Январь – июль 2025 22,7
Январь – июль 2024 21,7
+4,5%
Добровольные виды страхования
Январь – июль 2025 14,6
Январь – июль 2024 9,6
+52%
Обязательные виды страхования
Январь – июль 2025 8,1
Январь – июль 2024 12,1
-33%
(По данным Нацбанка РК)
Наибольший рост среди добровольных классов показали (январь-июль 2025-го против января-июля 2024-го):
— каско с 942,8 млн тенге до 2,76 млрд тенге – рост почти в 3 раза;
— страхование на случай болезней с 784,4 млн тенге до 2,72 млрд тенге – рост в 3,5 раза;
— ДГПО авто с 50,9 млн тенге до 180,6 млн тенге – рост в 3,5 раза;
— страхование от несчастных случаев с 18 млн тенге до 46,8 млн тенге – рост в 2,6 раза;
— страхование профессиональной ответственности с 1,48 млрд тенге до 2,01 млрд тенге – рост 36%;
— имущественное страхование с 4,83 млрд тенге до 5,7 млрд тенге – рост 18%.
На фоне этого наблюдается снижение сбора премий по обязательному автострахованию – с 11,9 млрд тенге до 7,7 млрд тенге, который не первый год является убыточным не только для Компании, но и для всего рынка.
Подобная трансформация структуры портфеля компании стала возможной благодаря новым партнерским соглашениям с автосалонами и дилерами, запуску рыночных продуктов страхования с гибкими и конкурентными условиями. К примеру, для автовладельцев была разработана программа лимитированного каско по фиксированной цене, которое покрывает ущерб при ДТП. Появилось предложение для индивидуальных предпринимателей, покрывающее ущерб их имуществу и вынужденный простой в работе. Кроме этого, ACG проводит автоматизацию процессов – внедряет цифровые решения для продаж, обслуживания и урегулирования убытков.
Компания продолжает движение в сторону клиентоориентированной и цифровой страховой платформы, способной быстро реагировать на вызовы времени.