• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Суббота, 13 сентября, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Общество

Операторы кикшеринга предложили ввести единые правила регулирования отрасли

by Балжан Омарова
13.09.2025, 16:33
in Общество

Участники рынка проката электросамокатов Jet, Яндекс Gо, Whoosh и Bolt выступили с предложением о принятии единых правил эксплуатации, а также ряда мер по повышению культуры использования самокатов:

  1. Цифровая идентификация пользователей.

    Интегрировать модули цифровой идентификации пользователей при регистрации через сертифицированные сервисы для предотвращения нарушений правил дорожного движения и правил сервисов.
  2. Определение разрешенных парковочных зон.

    Все шеринговые компании синхронизируют парковочные зоны и составят единую карту парковочных мест. Добровольно будут введены ограничения на размещение парковок на узких тротуарах (менее 1,5 м), вблизи пешеходных переходов (регулируемых и нерегулируемых), будет снижено общее количество парковочных зон и т.д. Единая карта парковочных зон будет согласована с Управлением городской мобильности. Данная мера позволит упорядочить парковку электросамокатов, снизить хаотичность их размещения, обеспечить безопасность пешеходов и повысить удобство для всех участников дорожного движения. При этом важно отметить, что для полноценного выполнения кикшеринговыми электросамокатами роли транспорта парковки должны располагаться каждые 100-200 м в зависимости от спроса и интенсивности использования, то есть на такие города как Алматы и Астана для полноценного перехода на такие парковки они нужны в количестве от 3000 до 5000.
  3. Ограничение скорости возле социальных объектов.

    Вблизи всех школ, детских садов, больниц, поликлиник, ЦОНов, торговых центров и иных социальных объектов в радиусе 100 метров будут установлены зоны ограничения скорости — до 15 км/ч. Данная мера обусловлена необходимостью создания дополнительного защитного периметра вокруг социально значимых объектов, где наиболее высок риск внезапного появления пешеходов. Это позволит существенно снизить вероятность аварийных ситуаций на тротуарах и создать более комфортную среду рядом с социальными объектами.
  4. Ограничение скорости на улицах с большим пешеходным потоком.

С учётом отсутствия технической возможности точечно регулировать скорость движения по тротуарам на уровне 6 км/ч из-за близости проезжей части или велодорожек, где разрешено до 25 км/ч, а также существенных погрешностей спутниковых систем в условиях городской среды, на первом пилотном этапе совместно с акиматами предлагается ввести ограничение скорости до 20 км/ч на наиболее загруженных участках. При получении положительных отзывов и результатов опыт будет масштабирован на другие улицы города. Мера направлена на снижение числа конфликтных ситуаций между пешеходами и пользователями электросамокатов, а также на повышение общего уровня безопасности в местах массового скопления людей.

  1. Создание единой карты зон запрета и ограничений.

    Все шеринговые компании синхронизируют зоны запрета и ограничений. Совместно с акиматами будет проведена инспекция городских пространств. Во всех зонах отдыха и досуга граждан (парки, скверы, зоны возле фонтанов, памятников, прогулочные зоны и др.) использование электросамокатов будет ограничено или полностью запрещено. Количество таких зон будет существенно увеличено по результатам инспекции.
  2. Установка номерных знаков увеличенного размера.

    С сентября 2025 года компании начнут установку увеличенных номерных знаков на боковой части. На втором этапе — после утверждения стандартов МВД (размер, шрифт, цвет и др.) — планируется монтаж номерных знаков увеличенного формата на задней части электросамокатов. Это позволит оперативно идентифицировать нарушителей, повысить эффективность фотофиксации и усилить личную ответственность пользователей.
  3. Запуск единого сервиса приема заявлений.

    В ближайшее время будет запущен Telegram-бот для приема жалоб от граждан и госорганов. Сервис будет автоматически обрабатывать обращения, изображения и применять санкционные меры в рамках оферты (штрафы, блокировки аккаунтов и др.), а также направлять материалы в органы внутренних дел. Такая мера позволит наладить обратную связь, повысить дисциплину среди пользователей и снизить количество нарушений.
  4. Внедрение страхования жизни и здоровья пользователей.

    Страхование жизни и здоровья будет включено в стоимость аренды электросамоката. В случае наступления страхового случая выплаты будут производиться страховыми компаниями как в пользу пользователей, так и третьих лиц. Это повысит социальную защищенность граждан и снизит риски, связанные с использованием электросамокатов.
  5. Социальная реклама ответственного использования.

    С сентября 2025 года все компании начнут совместную информационную кампанию без рекламных целей. Информация будет размещаться на билбордах, в социальных сетях, СМИ, а также с привлечением лидеров общественного мнения. Мера повысит уровень информированности граждан и сформирует культуру безопасного и ответственного использования электросамокатов.
  6. Массовое обучение пользователей.

    С сентября 2025 года стартует проект по обучению студентов. Например, во всех вузах города Алматы будут проводиться школы вождения с разъяснением правил пользования, ответственности и безопасности. Такая работа позволит сформировать устойчивые навыки ответственного использования у молодежи, которая является основной аудиторией сервиса.
  7. Совместные рейды с Департаментом полиции.

    Совместно с полицией, шеринговыми компаниями и представителями акиматов будут проводиться регулярные рейды. В ходе мероприятий будут выявляться нарушители, применяться меры ответственности, а также проводиться разъяснительная работа.
  8. Развитие инфраструктуры.

    Основная проблема безопасности — отсутствие развитой сети велодорожек, что приводит к конфликтам между пешеходами, велосипедистами и пользователями электросамокатов. Для того чтобы ситуация менялась, шеринговые компании готовы делиться большими агрегированными и анонимными данными и экспертизой с государством. 

По словам представителей кикшеринговых компаний объединенный пакет мер отражает интересы всех участников городского движения. Электросамокаты уже успели стать частью транспортной системы городов. Только в Алматы ежедневно совершается более 100 тысяч поездок. Предложения операторов показывают, что рынок стремится предложить конкретные шаги для решения острых вопросов. Однако окончательные результаты будут зависеть от того, насколько быстро и эффективно эти меры удастся внедрить на практике.

Tags: новости казахстана
ShareShareSendShareTweet

Роста тарифов для населения и производителей социальных продуктов питания до конца года не ожидается

В Москве определили порядок выступления артистов на международном музыкальном конкурсе “Интервидение”

В Алматы растет количество заявок по проекту «Бюджет народного участия»

Участок улицы Айтеке би временно перекроют на ремонт в Астане

Операторы кикшеринга предложили ввести единые правила регулирования отрасли

100 курсантов Академии гражданской защиты МЧС приняли Присягу

Рекомендуем

Участок улицы Айтеке би временно перекроют на ремонт в Астане

13.09.2025, 16:42

Операторы кикшеринга предложили ввести единые правила регулирования отрасли

13.09.2025, 16:33

100 курсантов Академии гражданской защиты МЧС приняли Присягу

13.09.2025, 16:32

Масштабная уборка в Астане: как прошёл первый день экомесячника

13.09.2025, 16:14
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Роста тарифов для населения и производителей социальных продуктов питания до конца года не ожидается

13.09.2025, 20:01
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

1xbet.kz Акция!!
  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .