Уникальную программу «Пациент как партнер» презентовали в столичной поликлинике

Фото: Акимат Астаны

В столичной поликлинике №4 презентовали программу «Пациент как партнер», инициированную Центром аккредитации по качеству в здравоохранении (AСQH) совместно с Общественным объединением «Дом», передает официальный сайт акимата Астаны.
 
Это первая в Центральной Азии инициатива, которая делает пациентов полноправными участниками в вопросах качества и безопасности медицинской помощи. Программа «Пациент как партнер» реализуется на основе меморандума о создании Совета партнеров-пациентов, подписанного 8 сентября. Совет станет национальной площадкой для вовлечения граждан в аккредитацию и мониторинг медицинских организаций. Инициативу поддержали госорганы.
 
«Главная цель – не просто фиксировать недовольство, а выстроить постоянный диалог между пациентами и медицинскими организациями. Это позволит укрепить доверие и вовлечь людей в процессы, напрямую влияющие на качество и безопасность помощи», – отметил модератов встречи.
 
Инициатива полностью соответствует международным рекомендациям, поддержана государством. В презентации приняли участие члены Парламента, а также делегация из Таджикистана. Мероприятие транслировалось онлайн по всему Казахстану.
 
«Мы запускаем челлендж среди медицинских организаций, чтобы они вовлекали пациентов в обсуждение проблем и вместе снижали число жалоб. Анализ показывает: 80% претензий связаны не с врачами, а с организационными моментами. Мы должны защищать не только пациентов, но и медицинских работников», – сказала председатель правления AСQH Ботагоз Каупбаева.
Exit mobile version