Новые исследования в сфере медиа Казахстана

Исследования социальных медиа были представлены на Brand Analytics Conference Kazakhstan 2025. 

Во второй раз в Алматы прошла международная конференция на тему Brand Analytics ConferenceKazakhstan 2025. Аналитика соцмедиа для бизнеса. 

В этом году на ней ставился акцент на результаты исследований современного рынка социальных медиа, их возможности. Приглашенные на конференцию спикеры обратили внимание участников встречи на лучшие практики использования аналитики социальных медиа, сочетающих технологические инновации с глубоким пониманием культуры страны и ценностей потребителей.

Среди участников конференции — представители брендов, коммуникационных агентств и исследовательских компаний, социальных сетей и вендоров технологических решений.

Главный организатор события — Brand Analytics. Это инновационная ИТ-компания, разработчик одноименной системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ, лидирующей на рынке СНГ. Система представляет собой единый инструмент для комплексной аналитики соцмедиа и СМИ, оптимизированная для работы в 12 странах. BrandAnalytics обеспечивает наиболее полный и оперативный сбор всего спектра данных (тексты сообщений, распознанные тексты на картинках, расшифровки видео, чекины, stories и гео), а ML-технологии и функционал сквозной фильтрации позволяют работать с разнообразными аналитическими срезами.

Марина Попова, один из главных организаторов конференции, директор клиентского департамента BrandAnalytics, рассказала, что их компания функционирует на рынке Центральной Азии и Казахстана уже десять лет, и восемь лет, как компания представлена в Узбекистане. 

— Мы занимаемся исследованием и мониторингом рынка социальных медиа продуктов, — говорит Марина Попова. — Наш офис в Казахстане находится в центре Алматы в пространстве ТРЦ «Променад», и потому нас легко найти, и мы всегда открыты новым коммуникациям. Этот форум мы проводим уже во второй раз и видим, что количество его участников и гостей заметно увеличилось.

Расширение границ и увеличение возможностей компании отметила и Марина Черномазова, руководитель коммерческого департамента в Центральной Азии, BrandAnalytics. 

Она также сказала о том, что аналитика в Казахстане востребована и здесь проводится множество встреч, конференций, вебинаров на тему исследований, посвященных социальным медиа. В Ташкенте также 25 сентября пройдет международная встреча под рабочим названием «Researchers Meetup». А в ноябре серия мероприятий состоится в Астане. 

На прошедшей в Алматы конференции по итогам исследований, проведенных компанией за август настоящего года, были озвучены любопытные результаты, которыми поделился с участниками форума Василий Черный, директор по стратегическим коммуникациям BrandAnalytics. По его словам, рынок социальных медиа в Казахстане в этом году изменился в сторону увеличения использования казахского языка. Правда, ненамного, хотя тенденция роста наблюдается.  Итак, он сказал: 

— В Instagram за август месяц 2025 года зарегистрировано более пяти миллионов подписчиков. На Facebook — более 230 тысяч подписчиков, а в YouTube — более 430 тысяч казахстанцев. Авторами Tik Tok являются 493 тысячи человек, а Telegram — 296 тысяч. По данным исследования, активность в Tik Tok снизилась у нас в стране в полтора раза, а Telegram — на треть. Возможно, это связано с летним сезоном отпусков и каникул.

В анализе использования казахского и русского языков выявилось, что количество авторов на русском языке немного падает. Так, на FB чуть больше 31 процента используют русский, казахским пользуется более 41 процента. На YouTube больше русскоязычного контента –это 74.3 процента. На казахском на этой платформе выходит 12,5 процентов видео. В Instagram тоже пока в преимуществе русский 37.6, казахский использует более 16 процентов населения РК.

Теперь перейдем к рейтингу СМИ, которые чаще всего цитировались за последние два месяца текущего года. Здесь, по данным компании, в TOP — 20 на первые места ворвались такие интернет-издания, как: tengriniews.kz, kursiv.kz, orda, kazinform. 

Наталья Оспанова, директор группы исследовательских компаний Alvin Market, поделилась другой информацией. Она говорила об использовании ИИ. 

— По данным наших исследований, проведенных на основе опроса казахстанцев в возрасте от 15 до 69 лет, выяснилось, что 86 процентов использует ChatGPT, — отметила Наталья. —  Переводчиками пользуется 51 процент казахстанцев, в преимуществе это молодые люди. В качестве генератора идей ИИ использует 35 процентов населения РК. Меньше всего через запросы ИИ запрашивают информацию о культуре — это всего 20 процентов. Что примечательно, самостоятельно принимают решения и используют исключительно собственный интеллект 55 процентов казахстанцев.

Также в ходе встречи обсуждались вопросы деятельности маркетологов и пиарщиков в 2026 году, говорилось о том, как им уже сегодня помогает аналитика, языковые и культурные особенности в коммуникациях, цифровые платформы, возможности постоянно обновляющегося ИИ, и о многом другом. Среди экспертов мнений выступили такие спикеры, как   Майра Салыкова — основатель Media SystemGroup, Максим Оларь, PR директор, Freedom Telecom, Александр Лихтман — основатель PR-агентства ITCOMMS, Русланбек Рахмонов, ведущий специалист по исследованиям UZUM, Ольга Андреева, директор по стратегическим коммуникация BrandAnalytics, и другие. 

Конференция прошла при полном аншлаге, подтвердив актуальность своих исследований не только для руководителей бизнес-компаний, маркетологов и PR-специалистов, но и всех, чья деятельность так или иначе связана с использованием современных средств коммуникаций.     

Exit mobile version