Как повысить узнаваемость бренда компании. Часть II

Понимание потребностей рынка помогает компаниям разрабатывать продукты и услуги, которые востребованы среди целевой аудитории, оптимизировать маркетинговые стратегии для достижения лучших результатов и повышать прибыльность продаж. Более того, компании, которые регулярно проводят анализ, могут легче адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям и получить конкурентное преимущество.

Первую часть статьи читайте по ссылке.

Как построить сообщество вокруг вашего бренда

Чтобы вокруг бренда возникло сообщество, он должен давать не просто функциональную ценность клиентам, но и давать им возможность обрести или усилить собственную идентичность. Например, суперпопулярность iPhone и iPad возникла именно потому, что компания Apple сделала большой акцент в маркетинге на творческих людей, которые не являются гиками, не знают технических деталей гаджетов, а просто хотят создавать цифровой контент с помощью удобных и красивых устройств.

Вокруг бренда Apple сформировалось сообщество «‎яблочников», для которых выбор нового телефона сводится к тому, покупать ли новый iPhone сейчас или подождать следующей модели. Это произошло во многом благодаря эмоциональному отождествлению себя с этими прекрасными стильными людьми, которые так ловко и красиво пользуются техникой Apple в их промо роликах и материалах.

Эффективность стратегии повышения узнаваемости

Эффективность стратегии повышения узнаваемости измеряется качественными и количественными исследованиями. Например, один из классических способов — это top of the mind. Этот метод предполагает опрос потребителей, чтобы узнать, какие бренды первыми приходят им на ум в определенной категории товаров или услуг. Это позволяет понять, насколько ваш бренд находится «‎на поверхности» их сознания и как часто его вспоминают в сравнении с конкурентами.

Качественные исследования проводятся, чтобы глубже понять восприятие бренда и выявить эмоциональные и рациональные факторы, влияющие на предпочтения потребителей. Это могут быть фокус-группы, глубинные интервью и другие методы, позволяющие получить подробную информацию о мнениях и чувствах аудитории.

После качественных исследований проводят количественные, чтобы проверить гипотезы, выдвинутые в ходе качественных исследований, и получить статистически значимые данные о восприятии бренда на более широком уровне. Это может включать масштабные опросы и анкетирование, позволяющие измерить осведомленность, узнаваемость и отношение к бренду в числовом выражении.

Адаптация стратегии узнаваемости к изменяющимся потребностям аудитории

Чтобы адаптировать бренд-стратегию к изменяющимся тенденциям и потребностям аудитории, необходимо прежде всего сделать хорошее качественное исследование — изучить, что думает и чувствует целевая аудитория по отношению к вашему бренду, конкурентам и происходящему в обществе.

Ещё на что следует обратить внимание — это длинные тренды и мегатренды, которые влияют на вашу индустрию и особенности поведения клиентов. Узнать о мегатрендах можно из различных источников, таких как отчеты аналитических компаний (например, McKinsey, Deloitte), специализированные исследования и публикации в отраслевых СМИ.

Регулярное изучение таких источников позволит вам быть в курсе глобальных изменений и адаптировать вашу стратегию соответственно. Результаты этих исследований необходимо учитывать при создании или обновлении бренд-стратегии (прежде всего платформы бренда и коммуникационной стратегии).

Ошибки при повышении узнаваемости бренда

Типичная ошибка — это кардинальным образом менять бренд или его коммуникационную стратегию на основании фантазий и «‎гениальных идей» основателей или топ-менеджмента компании. Это запускает проклятый цикл, когда неудачный разворот в брендинге потом долго и не очень успешно пытаются спасать за счет рекламных бюджетов и новых креативных идей.

Снова процитирую Джека Траута: «‎Если вы хотите добиться успеха, не игнорируйте позиции конкурентов. И не сходите со своей». При любых изменениях в брендинге необходимо учитывать позиции конкурентов в умах покупателей. А их можно узнать только глядя им в лицо и искренне интересуясь тем, что для них важно.

Создание уникального и запоминающегося бренда требует глубокого понимания своих клиентов, тщательной разработки стратегии и постоянного адаптирования к изменяющимся рыночным условиям. Уникальность вашего бренда начинается с того, что ценят ваши клиенты, и продолжается через четко выстроенную бренд-стратегию, учитывающую тенденции индустрии и культуру компании. Постоянно измеряйте эффективность вашей стратегии и адаптируйте её в соответствии с новыми тенденциями и потребностями аудитории.

Exit mobile version