• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Понедельник, 8 декабря, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Технологии и Инновации

Как повысить эффективность работы с клиентами: от ручного учёта к современным CRM-системам

by Валентин Василевский
08.10.2025, 20:07
in Технологии и Инновации, Экономика

В современном мире, где каждая секунда на счету, многие компании все еще придерживаются устаревших методов работы с клиентами. Ручной учет в таблицах и блокнотах, использование личных телефонов для коммуникации и отсутствие систематического подхода к обучению продавцов — все это снижает эффективность бизнес-процессов. Настало время для переосмысления и обновления подходов к взаимодействию с клиентами. В статье расскажу, как это сделать.

От ручного учёта к автоматизации с CRM

Традиционные методы учета информации о клиентах не только занимают много времени, но и подвержены ошибкам. Это делает практически невозможным отслеживание взаимодействия с клиентами и их пути внутри компании. В результате, компании теряют возможность анализировать потребности клиентов и узкие места в продажах.

Решение проблемы — внедрение CRM-систем, которые автоматизируют и централизуют всю информацию о клиентах, продажах, маркетинге и сервисных процессах. Малый и средний бизнес всё чаще предпочитает для этого систему HubSpot по сравнению с более дорогой Salesforce. Она предлагает инструменты для маркетинга, продаж, контента, SEO и управления клиентской базой в одной платформе. У HubSpot интуитивно понятный интерфейс и есть бесплатная версия CRM, что делает ее привлекательной для стартапов и малого бизнеса.

Также существуют специализированные платформы, предназначенные и удобные для применения в конкретной индустрии. Например, наряду с системой HubSpot мы используем систему автоматизации маркетинга и продаж axl.tech.

Безопасность и контроль в коммуникациях

Одна из ключевых проблем ручного учёта — использование личных телефонов для деловых звонков. Это создает ряд рисков, например, утечку конфиденциальной информации и потерю контроля над клиентской базой. Корпоративная телефония, интегрированная с CRM, позволяет не только записывать и анализировать каждый разговор, но и обеспечивает сохранность важных данных внутри компании.

Телефонные переговоры уже не являются единственным или самым эффективным способом общения с клиентами. Мессенджеры типа Telegram, WhatsApp и Viber открывают новые возможности для быстрого и удобного взаимодействия. Важно использовать все каналы коммуникации, интегрировав их с CRM для сохранения истории общения и анализа предпочтений клиентов.

Для безопасного общения через WhatsApp имеет смысл использовать корпоративные бизнес-аккаунты. В них можно профессионально оформить описание и не допустить смешение личной переписки с деловой, легко передавать аккаунт новому сотруднику.

Важность регулярного обучения продавцов

Кроме CRM системы, ключ к поддержанию высоких продаж — это обучение продавцов.

Обучение делится на три типа:

  • первичное обучение при найме;
  • обучение изменениям в продуктах, условиях и технологии продаж;
  • регулярные тренировки.

Во многих компаниях ограничиваются только первичным обучением, да и то не всегда выстроено хорошо — нет детального и понятного описания продуктов, нет системы проверки знаний. В лучшем случае передача знаний о продукте осуществляется «из уст в уста».

Обучение изменениям в продуктах, условиях и технологии продаж вообще часто не делается, хотя это существенно влияет как на конверсию продаж, так и на репутацию компании. Вы наверняка сталкивались с продавцами, которые даже не знают тех изменений в продукте, которые висят на главной странице компании.

Тренировки — отдельный вид обучения, они помогают не только освежать знания и навыки, но и адаптироваться к изменениям на рынке и в продуктах компании.

Многие владельцы бизнесов и руководители отделов продаж считают, что тренировать продавцов достаточно только после смены каких-то деталей в продукте, или только при вводе в должность или и вовсе не надо. Но на самом деле тренировать продавцов нужно регулярно, ежедневно прорабатывая скрипты и возражения.

Есть такая точка зрения, что каждый день мы заново нанимаем продавцов на работу. Так и есть. После рабочего дня улетает фокус на личные заботы и проблемы, утром сложно «собрать» себя, вспомнить все успешные фишки и приемы. Утренняя тренировка быстро «приводит в чувство», быстро дает инструменты для переговоров и, как результат, эффективность не падает.

Регламенты и скрипты для стандартизации общения

Чтобы было проще стандартизировать общение продавцов с аудиторией, я рекомендую всё документировать и регулярно актуализировать регламенты и скрипты. Многие думают, что дополнение регламентов и скриптов — это бюрократия и пустая трата времени. Но на самом деле это не так.

Нельзя надеяться на то, что сотрудники с первого раза усвоят и воспроизведут всю необходимую информацию. Мозг человека всегда удаляет что-то «лишнее». Продавец может включить творческий подход, а тогда руководитель с ужасом осознает, что то, что говорит сотрудник вообще не соответствует изначальному замыслу.

Если у вас нет актуальных регламентов, сверить то, что говорит продавец не с чем. И потом выявляется, что продавцы продают что-то не то и как-то не так. Рекламации от клиентов, низкое качество обслуживания и так далее. На такие случаи у вас всегда должны быть актуальные регламенты и скрипты.

Контроль и анализ коммуникаций с помощью AI

Если руководитель сам занимается продажами и переговорами, то скорее всего, времени на качественный анализ переговоров продавцов нет. И это ошибка. Как я уже говорила, там, где есть много творчества, там может быть много фатальных сюрпризов для компании. Идеально, когда существует отдельный человек, который отвечает за контроль и регулярно проводит анализ отклонений в переговорах и корректирует это.

Или же РОП не должен совмещать функционал продавца и РОПа, тогда у него будет больше ресурсности на контроль и анализ. Сейчас на рынке есть продукты на основе AI, которые анализируют каждый разговор, каждую встречу, сравнивают со стандартами и технологией компании, описывают краткую выжимку, дают ОС по корректировкам. Достаточно 1 раз в несколько дней изучать сводный анализ такой программы, это сильно экономит время на функцию контроля переговоров.

Вот простой способ анализа звонков с помощью AI:

  • Загружаете звонки в сервис fireflies.ai — это очень эффективный сервис для транскрибации видео и аудиозвонков.
  • Выгружаете транскрибацию звонка.
  • В ChatGPT создаете свой собственный GPT, в котором указываете как именно следует проанализировать текст звонка и что выявить. Преимущество GPTs в том, что они создаются без программирования, при этом их можно гибко настроить.
  • Загружаете в свой GPT транскрибацию и получаете быстрый анализ.

Конечно же для коротких звонков этот полуручной подход не годится, но если вам нужно быстро анализировать 1-2 часовые записи экспертной продажи (как это происходит в нашем бизнесе), то вышеописанный способ вполне подходит. Что очень важно, здесь вы можете указать, что нужно найти и проверить в этом звонке именно вам, вы не зависите от стандартных параметров сторонних сервисов анализа звонков.

Современные технологии и подходы к работе с клиентами могут кардинально изменить эффективность бизнеса. Внедрение CRM-систем, использование корпоративной телефонии и мессенджеров, регулярное обучение сотрудников, стандартизация коммуникаций и применение искусственного интеллекта для анализа — все эти шаги помогут компаниям достичь нового уровня взаимодействия с клиентами и укрепить свои позиции на рынке.

ShareShareSendShareTweet

Проведен дистанционный курс по профподготовке для новых сотрудников органов госдоходов

Старт 15 инвестпроектов в сфере животноводства запланирован в Костанайской области в 2026 году

В Астане состоялась форсайт-сессия «Совет директоров будущего»

Департамент торговли и защиты прав потребителей защитил права жительницы Костаная

3,5 тысяч детей и взрослых области Жетісу защищены прокуратурой от ртутных отходов

Агентство по финансовому мониторингу продолжает пресекать незаконную игорную деятельность

Рекомендуем

Divorced woman holding envelope with alimony, savings for single mom, allowance

Департамент торговли и защиты прав потребителей защитил права жительницы Костаная

08.12.2025, 13:46

3,5 тысяч детей и взрослых области Жетісу защищены прокуратурой от ртутных отходов

08.12.2025, 12:49

Агентство по финансовому мониторингу продолжает пресекать незаконную игорную деятельность

08.12.2025, 12:28

В Правила госзакупок внесены изменения по рекомендации ВАП

08.12.2025, 12:05
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Проведен дистанционный курс по профподготовке для новых сотрудников органов госдоходов

08.12.2025, 14:45
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .