Желаем приятного полёта: злоумышленники выманивают у организаций деньги под видом предложений о сотрудничестве с авиакомпаниями

«Лаборатория Касперского» фиксирует по всему миру всплеск мошеннических рассылок якобы от лица крупных авиаперевозчиков и аэропортов. Для приманки компаниям предлагают зарегистрироваться в качестве потенциального поставщика и получить возможность стать партнёром известного бренда. В сентябре специалисты «Лаборатории Касперского» выявили несколько тысяч мошеннических писем такого рода.

Авторы сообщений выдают себя за представителей отделов закупок крупных авиакомпаний, таких как Emirates Airlines, Qatar Airways, Lufthansa, или аэропортов, в том числе Схипхола (Амстердам). В письмах они рассказывают о том, что якобы запускают новые проекты и программы по расширению бизнеса и ищут поставщиков или подрядчиков. Если представитель компании откликнется на предложение о сотрудничестве, на следующем этапе для большей убедительности злоумышленники пришлют поддельные документы на заполнение и подписание, в том числе форму регистрации поставщика и соглашение о неразглашении информации.

Конечная цель мошенников — заставить организацию заплатить депозит в размере нескольких тысяч долларов США, якобы для бронирования приоритетного места в списке партнёров. Этот платёж, по уверениям авторов писем, будет возвращён в полном объёме после установления партнёрства. Однако на самом деле злоумышленники присваивают деньги себе, они не вернут их на счёт организации-жертвы.

«Мошенники всё более изощрённо имитируют легитимные деловые коммуникации. Выдавая себя за всемирно известные авиакомпании, злоумышленники пользуются доверием к бренду и рассчитывают, что возможность сотрудничества с крупным игроком рынка не может не быть интересна бизнесу. Поскольку документы в этих рассылках не содержат вредоносный код, базовые проверки безопасности могут иногда пропускать подобные сообщения. Поэтому организациям крайне важно использовать продвинутые защитные решения от вендора, эффективность технологий которого подтверждается независимыми тестами, и повышать цифровую грамотность сотрудников», — комментирует Анна Лазаричева, старший спам-аналитик в «Лаборатории Касперского».

Для защиты от подобных почтовых атак специалисты «Лаборатории Касперского» рекомендуют компаниям и сотрудникам:

Exit mobile version