На территории трансграничного хаба «Хоргосский узел» реализовано 40 проектов с созданием более 2 тыс. рабочих мест

Фото: Акимат области Жетісу

В области Жетісу в целях развития трансграничного хаба «Хоргосский узел» принимаются меры по привлечению инвестиций, увеличению грузового потока и транзита, модернизации пунктов пропуска. В частности, на двух специальных экономических зонах реализовано 40 проектов на 76 млрд. тенге с созданием более 2 тысяч рабочих мест, — сообщает пресс-служба акима области Жетісу.

Из них крупные: сухой порт «KTZE-Khorgos Gateway», мощность которого позволяет обработать 1400 вагонов в сутки, завод по производству комбикормов ТОО «SSA Feed Mills», завод по производству солнечных батарей ТОО «Майами Солар» и другие. В целом до конца 2027 года планируется реализация еще 65 проектов на 1,1 трлн. тенге с созданием свыше 9 тысяч рабочих мест

По данным областного управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития, в рамках работ по расширению сухого порта «KTZE – Khorgos Gateway» были модернизированы 2, построены ещё 8 дополнительных железнодорожных путей, и сегодня в эксплуатации находятся 16 путей. Это увеличило пропускную способность терминала в полтора раза.

Также в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация инженерной инфраструктуры для строительства международного грузопассажирского аэропорта компании ТОО «SKYHANSA». При реализации проекта строительства аэропорта объем инвестиций составит 250 млрд. тг. с созданием 700 рабочих мест.

Кроме того, на МЦПС «Хоргос» проведена модернизация и запущен второй багажный терминал, внедрены Face ID и интеграция с системами госорганов, начата работа АО «Казпочта» по перевозке грузов. В результате посещаемость МЦПС увеличилась с 2,5 тыс. до 5 тыс. человек в сутки.

Работы по увеличению пропускной способности, оптимизации транспортного потока и цифровизации процессов ведутся и на пункте пропуска «Нұр жолы». В частности, внедрен круглосуточный режим работы и система электронной очереди, в результате пропускная способность увеличена в два раза: с 800 до 1600 автомобилей в сутки. Также в этом году на данном пункте пропуска завершено строительство объездной дороги протяженностью 2,4 км для крупногабаритного и легкового транспорта. В рамках проекта планируется перенаправление потока транспорта в МЦПС «Хоргос», что позволит снизить нагрузку на пункт пропуска на 40-45%.

Также бельгийской компанией «Saron Kazakhstan» (SARENS) начато строительство второй объездной дороги, временного склада и накопителя для крупнотоннажного транспорта. Стоимость проекта – 8 млрд. тенге, завершение – конец 2026 года.

Кроме того, в целях увеличения экспорта товаров ведется строительство второй линии Алтынколь – Жетыген общей протяженностью 294 км, из них на территории области Жетісу – 64 км, срок завершения – 2026 год.  Также разрабатывается проектно-сметная документация на строительство железнодорожного участка от Ынталы – Алтынколь до терминала погрузки-разгрузки компании «KTZE–Khorgos Gateway». Реализация данных проектов увеличит пропускную способность станции «Алтынколь» с 18 до 30 поездов в сутки, а грузоперевозки в 1,7 раза. В результате реализации проектов увеличатся грузоперевозки между Казахстаном и Китаем, что обеспечит новый импульс социально-экономическому развитию.

Пресс-служба акима области Жетісу

Фотограф: Дмитрий Ерофеев

Exit mobile version