Нурлан Сауранбаев, Министр транспорта РК, на заседании Правительства доложил об обеспеченности трансграничных хабов транспортной инфраструктурой.
Строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал продолжается по международному центру промышленной кооперации «Центральная Азия», которая будет завершена в 2026 г. Проект соединяет Мактааральский район с магистральной железнодорожной сетью мощностью 20 млн тонн в год.
В текущем году завершены работы по модернизации автомобильного пункта пропуска «Атамекен» Комитетом государственных доходов. Завершены работы по среднему ремонту подъездной автомобильной дороги к пункту пропуска.
Центр трансграничной торговли Евразия подводится к железнодорожной сети через станцию Пойма, которая в следующем году введется в эксплуатацию. Ведется реконструкция автомобильной дороги «Подстепное-Федоровка», общей протяженностью 144 км. Из них 72 км будут завершены за счет республиканского бюджета в текущем году, остальные 72 км в 2026 г. В 2026 г. планируется начать работы по модернизации автомобильного пункта пропуска Таскала с завершением в 2027 г.
В направлении Хоргоса проводится модернизация железнодорожного участка «Алтынколь – Жетыген». Проект позволит увеличить пропускную способность участка до 25 млн тонн. Работы будут полностью завершены в 2026 г. Также проходит средний ремонт объездной дороги автомобильного пункта пропуска «Нур жолы», который завершится до конца года.
В рамках Каспийского узла полным ходом идет работа по модернизации морских портов Актау и Курык. До конца года будет завершено строительство 1-ой очереди контейнерного хаба в порту Актау совместно с китайской компанией Ляньюньган. В целом при реализации проекта мощности контейнерного хаба будут доведены до 200 тыс. ДФЭ в год. Также в порту Актау реализуются проекты по дноуглублению акватории порта, модернизации причалов.
Нурлан Сауранбаев отметил: «В порту Курык реализуется проект строительства многофункционального терминала «Саржа». Для увеличения контейнерных перевозок через Каспийское море до 2027 г. планируется закупить в Азербайджане два судна вместимостью 700 контейнеров. Также ведется работа по увеличению пропускной способности железнодорожной линии, идущей к портам. Реализация указанных проектов позволит увеличить пропускную способность портов Актау и Курык до 30 млн тонн».
По данным ведомства, проводится капитальный и средний ремонт автомобильных дорог, соединяющих город Жанаозен с Туркменистаном. Срок окончания – 2026 г.
Международный транспортно-логистический комплекс Жамбылская область, на границе с Кыргызстаном расположен вдоль коридора «Западная Европа – Западный Китай». Ведется средний ремонт автомобильной дороги Карасу-Масанчи-Сарытобе, который будет завершен в 2026 г.
Модернизация автомобильного пункта пропуска Карасу – Актилек начнется в следующем году. В ходе данного проекта прорабатывается вопрос строительства еще одного моста через реку Шу за счет средств инвестора.
