Фото: Акимат Астаны
В столичной школе-гимназии №32 проходит Республиканская практическая конференция для педагогов и специалистов «Инклюзивное образование: совместный опыт, открытый взгляд, новые возможности», передает официальный сайт акимата Астаны.
Участие в конференции принимают представители Министерства просвещения РК, НАО имени Ы. Алтынсарина, опытные преподаватели, учёные высших учебных заведений, методисты.
Организаторами мероприятия выступили Управление образования Астаны, ГККП «Методический центр» акимата города, столичная школа-гимназия №32.
«Цель конференции: распространение профессионального опыта педагогов в области инклюзивного образования, развитие междисциплинарного взаимодействия и создание среды, обеспечивающей равные возможности для всех детей в рамках принципа «школа без границ», – пояснила главный специалист столичного Управления образования Гульшат Исинова.
По словам директора школы- гимназии, в стенах которой проходит конференция, Гульшат Байтас, передача в 2025 году в дар учебному заведению двух кабинетов поддержки инклюзии от «Samruk- Kazuna» придало педагогам большой импульс в работе с детьми с особенными образовательными потребностями. Успешно работают педагоги – дефектологи, логопеды, психологи, этот опыт транслируется и в другие организации образования столицы.
Участники конференции отмечают высокий уровень поставленной в гимназии работы по инклюзии, активно принимают участие в выставке, организованных диалоговых площадках, с интересом слушают экспертов и спикеров.
Панельная сессия конференции состоит из четырёх секций.
Направление «Инклюзивное образование: стратегии и методологические ориентиры» проводится с целью предоставления методологических, стратегических, научных и практических решений по вопросам управления, развития и совершенствования инклюзивного образования.
Направление «Культура инклюзии: путь к человечности через эмоции, ценности и вдохновение» нацелено на рассмотрение инклюзию с позиции жизненного и личностного опыта, раскрытие духовно-нравственного мировоззрения профессиональной философии и ценностных ориентиров.
Направление «Инклюзивная практика: мастерство, методы и цифровые подходы» — демонстрация инклюзивного опыта на практике, представление эффективных методов, инструментов и технологий, развитие педагогических инноваций и командного взаимодействия.
Четвертое направление — «Исследование и рефлексия: эффективные модели практики в инклюзивном образовании» — направлено на предоставление результатов реального исследования, диагностики, мониторинга или педагогического эксперимента в области инклюзивного образования, демонстрацию решений, основанных на данных и доказательном подходе.





