Продолжается обновление цифровой платформы Единой базы дорожно-строительных материалов и новых технологий дорожной отрасли rcmbase.qazjolgzi.kz , которая включает усовершенствование и стандартизацию материалов, применяемых в содержании, ремонте и строительстве дорог, а также внедрение новых передовых методов и технологий с целью улучшения эффективности, долговечности и безопасности дорожной инфраструктуры.
В пресс-службе Министерства транспорта РК сообщили, что на 1 декабря 2025 года в Единой базе зарегистрирована 191 технология. Система классификации rcmbase.qazjolgzi.kz позволяет оценивать готовность решений к применению на объектах:
60 технологий подтверждены к практическому внедрению,
28 находятся в стадии доработки и опытного применения,
96 требуют дополнительной проверки,
7 получили статус с ограничениями, так как не прошли минимальные критерии оценки на испытательных участках.
Отдельный акцент сделан на отечественных разработках: в базе учтено 37 технологий казахстанского производства, среди которых новые энергосберегающие добавки, антигололёдные материалы и стабилизаторы для укрепления дорожного полотна. В настоящее время эти решения уже применяются в зимнем содержании дорог и направлены на повышение безопасности движения.
Антигололёдные реагенты, созданные специалистами Казахстанского дорожного научно-исследовательского института (КаздорНИИ), заслуживают особого внимания: они выполнены по технологии, не содержащей солей, и рассчитаны на безопасное применение в условиях окружающей среды. Их применение минимизирует негативное воздействие на почву, воду и растительность вдоль дорог, а также снижает риски для окружающих территорий и элементов инфраструктуры. Специалисты отмечают, что развитие Единой базы повышает прозрачность рынка дорожных технологий и помогает внедрять решения, прошедшие лабораторные и полевые испытания.
В «КаздорНИИ» сообщили: «Цифровая классификация даёт отрасли инструмент, который исключает случайные разработки и позволяет выбрать материалы, доказавшие эффективность на реальных объектах. Это повышает надежность дорог и способствует применению новых подходов к строительству и содержанию».
