Жительница Костаная обратилась в салон с претензией о неполучении обещанного эффекта от консультативно-диагностической и дерматокосметологической услуги, а также с заявлением о расторжении договора и возврате оплаченных 1 200 000 тенге. Салон обращение проигнорировал, и женщина была вынуждена обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей.
Проверкой Департамента салон был привлечен к административной ответственности за игнорирование претензии, а также было предписано внести изменения в договор, ущемляющий права потребителей запретом на возврат денежных средств.
Женщина обратилась с иском в суд. Судом было установлено, что салон проводил медицинские процедуры, которыми являются дерматокосметологические, без обязательной лицензии. Суд обязал вернуть потребителю всю уплаченную сумму.
И.о. руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области К.Акижанов отметил: «Этот случай ещё раз показывает, что предприниматель обязан соблюдать требования закона, а потребитель имеет право на качественную и безопасную услугу. Департамент последовательно защищает права жителей области и усиливает контроль за рынком».
С начала текущего года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области поступило 1452 обращения, из которых 717 письменные, 106 через Telegram-бот, 269 на горячую линию, 360 граждан приняли специалисты на личных приёмах. Потребителям возмещено более 62,7 млн тенге.
В рамках государственного контроля проведено 73 проверки, по итогам которых 16 предпринимателей получили предупреждения и 44 предпринимателя получили штрафы на общую сумму 1 397 000 тенге.





