Театр «Артишок» и компания Canon объединили творческие усилия в необычной коллаборации. 9 декабря состоялся Canon Day. Это мероприятие объединило две разные стихии – театр и кино. Canon Day – ежегодная встреча, которая собирает деятелей фото- и видеоиндустрии, контент-мейкеров и любителей визуального творчества.
На спикер-сессии своими историями успеха поделились фотограф Аскар Бумага, режиссёр рекламных роликов Аблай Каиржанов, музыкальный клипмейкер Бауыржан Саду и оператор кассовой казахстанской комедии для всей семьи «Байдың баласы» Нурайбек Жанибеков.
Бауыржан Саду, известный своими видеоработами для популярных молодых певцов Мираса Жугунусова и Kalifarniya, рассказал, что на заре своей карьеры, брался за любой проект, чтобы оплатить обучение в университете. Постепенно его затянуло в создание видеоконтента. Он стал больше уделять внимание этой сфере, учиться азам профессии. Бауыржан считает, что нет предела профессионализму. Главное – желание совершенствоваться.
«Первое время мне приходилось снимать видеоработы практически бесплатно, – делится Бауыржан. – «Так сказать, работал на своё имя, на портфолио. В Кызылорде свой первый клип я снял для одного рэппера за два донера», – вспоминает Бауыржан Саду. Такое чистосердечное признание вызвало не только улыбки и удивление у аудитории, но и показало целеустремленность и энтузиазм спикера.
Режиссёр рекламных роликов Аблай Каиржанов, работавший на лейбле Тимати Black Star, во время выступления рассказал зрителям, как начинались его первые шаги в творчестве. Также он на примере своих работ поделился тонкостями своей профессии и рассказал, как снимал футуристические сцены в рекламных роликах.
«Я когда-то начинал с фотографии. Моя первая камера – Canon 600D, с ней в школьные годы делал портреты одноклассникам. В то время я даже не представлял, что однажды работа с камерой приведёт меня в профессию и позволит посетить 37 стран, сотрудничать с крупнейшими брендами и артистами региона», – поведал Аблай Каиржанов.
Недавно Бауыржан и Аблай побывали в Амстердаме, где приняли участие в международном конкурсе по созданию видеоконтента на разные тематики – лайфстайл, тревел и короткометражка. Аблай выбрал категорию «тревел», Бауыржан взялся за «короткий метр». И если у Аблая был всего час на создание ролика, то Бауыржан должен был выполнить свою работу в течение двух недель. В результате каждый победил в своих категориях. Аблай стал счастливым обладателем EOS R Mark II. А Бауыржан ждал свой «кубок» победителя около двух месяцев. Он выиграл камеру, которая еще не вышла в то время в продажу. И на мероприятии Сanon Day ему вручили наконец честно завоеванный приз – камеру EOS C50, которая только недавно зашла на рынок Казахстана, но уже зарекомендовала себя среди создателей видеоконтента.
«Поездка в Амстердам стала для меня особенной. Это был мой первый визит в Европу», – говорит Бауыржан. – «К тому же участие в конкурсе многократно усилило мои эмоции и впечатления. Мне предоставили возможность работать с камерой EOS C50, которая ещё не вышла в официальную продажу. Уже во время монтажа я оценил её потенциал: качественная передача информации на светлых и тёмных участках, высокая гибкость при цветокоррекции. Очень рад, что победил и теперь у меня есть эта камера».
Необычный путь к искусству фотографии был и у Аскара Бумаги. Он пришел в профессию фотографа свадеб прямо с завода, где раньше работал электрослесарем 4-го разряда, а потом «дорос» даже до инженера.
«Я работал на ТЭЦ, в принципе у меня там всё получалось. Но не всегда хватало зарплаты, приходилось занимать деньги. Как-то мне подарили зеркальный фотоаппарат, и я начал совмещать работу на заводе со своим хобби – фотосъемкой», – рассказывает Аскар Бумага о своем творческом пути.
В своем выступлении Аскар Бумага подчеркнул роль профессионального сообщества в развитии рынка визуального контента в Казахстане. Без дружного сообщества уровень фотоиндустрии в нашей стране был бы гораздо ниже, считает он.
«Комьюнити – это сила. Поддерживая друг друга и обмениваясь опытом, мы формируем профессиональную среду, которая поднимает качество визуального контента в стране и помогает молодым специалистам расти», – увлеченно делится Аскар Бумага.
Canon Day посетили около 200 гостей. Организаторы подготовили для посетителей множество сюрпризов: студии для создания видеоконтента, фотозоны с моделями для фотографов, а также живое представление от театра для тест-драйва новых камер EOS C50, R6 Mark III и кинолинз.
Театр «Артишок» приоткрыл для участников праздника таинственный мир закулисья. Зрители стали свидетелями репетиции новой постановки и увидели своими глазами, как актеры и режиссер отрабатывают сцену и доводят ее до совершенства. Пока на сцене смеялись, страдали, шутили персонажи из пьесы Чехова «Чайка», операторы, режиссеры и видеографы пробовали «на вкус» новые камеры. Каждая камера была подключена к плейбэкам – большим экранам – и можно было настраивать фокус, экспозицию, проверять настройки и потенциал камеры в условиях искусственного света и движущихся объектов.





