В пресс-службе МВД РК сообщают, что благодаря активному внедрению цифровизации в сфере документирования, электронное оформление паспортов теперь доступно не только внутри страны, но и за ее пределами — в 99 загранучреждениях в 71 стране мира.
Казахстанцы за рубежом могут теперь получить паспорт в течение 30 дней вместо прежних 6 месяцев. Работа по цифровизации и упрощению выдачи документов будет продолжена для еще большего удобства граждан.
Председатель Комитета миграционной службы Аслан Аталыков сообщил: «У нас есть система документирования населения, через которую осуществляется и генерация ИИН для граждан, и документирование казахстанцев. Там же проводится регистрация граждан — прописка, изготовление паспортов и удостоверений личности».
С 1 января 2026 года казахстанцы будут получать удостоверение личности бесплатно при первичной выдаче и замене по истечении срока. Эта практика направлена на упрощение получения документов и снижение финансовой нагрузки на граждан.
Аслан Аталыков отметил: «Первые удостоверения личности будут бесплатными при первичной выдаче. И, кстати, при замене удостоверений личности именно по истечении срока они также будут изготавливаться без оплаты государственной пошлины».





