Знаете ли вы, являются ли данные вашей компании чистыми и хорошо ли они управляются? Почему это так важно?
Без работающего плана управления у вас может не быть компании, о которой можно было бы беспокоиться — с точки зрения данных.
Управление данными — это набор практик и процессов, устанавливающих правила, политики и процедуры, обеспечивающие точность, качество, надежность и безопасность данных. Он обеспечивает формальное управление активами данных внутри организации.
Все в бизнесе понимают необходимость иметь и использовать чистые данные. Но обеспечить его чистоту и пригодность к использованию — большая проблема, по словам Дэвида Колинека, вице-президента по управлению продуктами в Атаккама.
Эта проблема усложняется, когда бизнес-пользователям приходится полагаться на ограниченные технические ресурсы. Часто ни один человек не контролирует управление данными, или этому человеку не хватает полного понимания того, как данные будут использоваться и как их очищать.
Здесь в игру вступает Атаккама. Миссия компании — предоставить решение, которое даже люди без технических знаний, таких как навыки работы с SQL, могут использовать для поиска необходимых им данных, оценки их качества, понимания того, как исправить любые проблемы и определить, будут ли эти данные служить их целям.
«Благодаря Ataccama бизнес-пользователям не нужно привлекать ИТ-отдел для управления, доступа и очистки своих данных, — сказал Колинек TechNewsWorld.
Помните о пользователях
Ataccama была основана в 2007 году и в основном была запущена.
Он начинался как часть Adastra, консалтинговой компании, которая существует и по сей день. Однако Ataccama’s сосредоточилась на программном обеспечении, а не на консультациях. Поэтому руководство выделило эту операцию как производственную компанию, которая занимается проблемами качества данных.
Ataccama начала с базового подхода — механизма, который выполнял базовую очистку и преобразование данных. Но для этого по-прежнему требовался опытный пользователь из-за предоставленной пользователем конфигурации.
«Итак, мы добавили визуальное представление шагов, которые позволяют преобразовывать данные и такие вещи, как очистка. Это сделало ее платформой с низким кодом, поскольку пользователи могли выполнять большую часть работы, просто используя пользовательский интерфейс приложения. Но это все еще была платформа с толстым клиентом», — пояснил Колинек.
Текущая версия, однако, разработана для нетехнических пользователей. Программное обеспечение включает в себя тонкий клиент, ориентированный на автоматизацию и простой в использовании интерфейс.
«Но что действительно выделяется, так это пользовательский интерфейс, основанный на бесшовной интеграции, которую мы смогли достичь с 13-й версией нашего движка. Он обеспечивает надежную работу, доведенную до совершенства», — сказал он.
Углубление в вопросы управления данными
Я попросил Колинека обсудить вопросы управления данными и качества. Вот наш разговор.
TechNewsWorld: Чем концепция Ataccama по централизации или консолидации управления данными отличается от других облачных систем, таких как Microsoft, Salesforce, AWS и Google Cloud?
Дэвид Колинек: Мы не зависим от платформы и не ориентируемся на одну конкретную технологию. У Microsoft и AWS есть собственные нативные решения, которые хорошо работают, но только в рамках их собственной инфраструктуры. Наш портфель широко открыт, поэтому он может обслуживать все варианты использования, которые должны быть реализованы в любой инфраструктуре.
Кроме того, у нас есть возможности обработки данных, которыми обладают не все облачные провайдеры. Метаданные полезны для автоматизированной обработки, создания дополнительных метаданных, которые, в свою очередь, можно использовать для дополнительной аналитики.
Мы разработали обе эти технологии собственными силами, чтобы обеспечить нативную интеграцию. В результате мы можем обеспечить превосходный пользовательский опыт и полную автоматизацию.
Чем эта концепция отличается от концепции стандартизации данных?
Колинек: Стандартизация — это лишь одна из многих вещей, которые мы делаем. Обычно стандартизацию можно легко автоматизировать так же, как мы можем автоматизировать очистку или обогащение данных. Мы также предоставляем ручную коррекцию данных при решении некоторых вопросов, таких как отсутствующий номер социального страхования.
Мы не можем сгенерировать SSN, но можем определить дату рождения из другой информации. Таким образом, стандартизация ничем не отличается. Это подмножество вещей, которые улучшают качество. Но для нас речь идет не только о стандартизации данных. Речь идет о наличии данных хорошего качества, чтобы информацию можно было правильно использовать.
Какие преимущества дает пользователям платформа управления данными Ataccama?
Колинек: Пользовательский опыт действительно является нашим самым большим преимуществом, а платформа идеально подходит для работы с несколькими персонажами. Компании должны предоставить возможность как бизнес-пользователям, так и ИТ-специалистам управлять данными. Для этого требуется решение для совместной работы бизнеса и ИТ.
Еще одним огромным преимуществом нашей платформы является сильная синергия между обработкой данных и управлением метаданными, которую она обеспечивает.
Большинство других поставщиков средств управления данными охватывают только одну из этих областей. Мы также используем машинное обучение, подход на основе правил и проверку/стандартизацию, которые, опять же, часто не поддерживаются другими поставщиками.
Кроме того, поскольку мы не зависим от технологий, пользователи могут подключаться к множеству различных технологий с одной и той же платформы. Например, при граничной обработке вы можете один раз настроить что-то в Ataccama ONE, и платформа переведет это для разных платформ.
Блокирует ли платформа Ataccama пользователей, как это часто делает проприетарное программное обеспечение?
Колинек: Мы сами разработали все основные компоненты платформы. Они тесно интегрированы друг с другом. В последнее время в этой области произошла огромная волна приобретений, когда крупные поставщики покупают более мелкие, чтобы заполнить пробелы. В некоторых случаях вы на самом деле покупаете и управляете не одной платформой, а многими.
С Ataccama вы можете приобрести только один модуль, например качество/стандартизацию данных, а затем расширить его до других, таких как управление основными данными (MDM). Все это работает вместе без проблем. Просто активируйте наши модули по мере необходимости. Это позволяет клиентам легко начать с малого и расширяться, когда придет время.
Почему единая платформа данных так важна в этом процессе?
Колинек: Самое большое преимущество единой платформы заключается в том, что компании не ищут точечное решение для решения какой-то одной проблемы, например, стандартизации данных. Это все взаимосвязано.
Например, для стандартизации вы должны проверить качество данных, а для этого вы должны сначала найти и каталогизировать их. Если у вас есть проблема, даже если она может выглядеть как отдельная проблема, она, скорее всего, связана со многими другими аспектами управления данными.
Прелесть единой платформы в том, что в большинстве случаев у вас есть одно решение с нативной интеграцией, и вы можете начать использовать другие модули.
Какую роль AI и ML играют сегодня в управлении данными, качестве данных и управлении мастер-данными? Как это меняет процесс?
Колинек: Машинное обучение позволяет клиентам быть более активными. Раньше вы бы выявляли проблему и сообщали о ней. Кто-то должен был расследовать, что пошло не так, и посмотреть, не ошиблись ли данные. Затем вы должны создать правило для качества данных, чтобы предотвратить повторение. Все это реактивно и основано на том, что что-то ломается, что-то находят, о нем сообщают, а затем исправляют.
Опять же, машинное обучение позволяет вам действовать на опережение. Вы даете ему обучающие данные вместо правил. Затем платформа обнаруживает различия в шаблонах и выявляет аномалии, чтобы предупредить вас еще до того, как вы поймете, что возникла проблема. Это невозможно при подходе, основанном на правилах, и его гораздо проще масштабировать, если у вас огромное количество источников данных. Чем больше у вас данных, тем лучше будет обучение и его точность.
Какие преимущества, кроме экономии средств, могут получить предприятия за счет консолидации своих хранилищ данных? Например, улучшает ли это безопасность, результаты CX и т. д.?
Колинек: Это повышает безопасность и снижает потенциальные будущие утечки. Например, у нас были клиенты, которые хранили данные, которые никто не использовал. Во многих случаях они даже не знали о существовании данных! Теперь они не только объединяют свой технологический стек, но и могут просматривать все хранимые данные.
Подключение новых людей к платформе также намного проще с консолидированными данными. Чем прозрачнее среда, тем быстрее люди смогут ее использовать и начать извлекать пользу.
Речь идет не столько об экономии денег, сколько об использовании всех ваших данных для создания конкурентного преимущества и получения дополнительного дохода. Он предоставляет специалистам по данным средства для создания вещей, которые будут способствовать развитию бизнеса.
Каковы шаги по внедрению платформы управления данными?
Колинек: Начните с первичного анализа. Сосредоточьтесь на самых серьезных проблемах, которые компания хочет решить, и выберите модули платформы для их решения. На этом этапе ключевое значение имеет определение целей. На какие KPI вы хотите ориентироваться? Какой уровень ID вы хотите достичь? Это вопросы, которые вам нужно задать.
Затем вам нужен лидер, чтобы продвигать исполнение и определять основные заинтересованные стороны, которые могут продвигать инициативу. Это требует обширных коммуникаций между различными заинтересованными сторонами, поэтому жизненно важно, чтобы кто-то сосредоточился на обучении других о преимуществах и помощи командам на борту системы. Затем наступает этап реализации, на котором вы решаете ключевые проблемы, выявленные в ходе анализа, после чего следует развертывание.
Наконец, подумайте о следующем наборе проблем, которые необходимо решить, и при необходимости включите дополнительные модули в платформе для достижения этих целей. Худшее, что можно сделать, это купить инструмент и предоставить его, но не предлагать услуги, обучение или поддержку. Это гарантирует, что усыновление будет низким. Обучение, поддержка и обслуживание очень важны на этапе усыновления.